Ещё одна игра-сервис, которая не смогла. Обзор Hunt: Showdown 1896
С момента релиза Hunt Showdown прошло 5 лет. За это время для неё вышло 54 дополнения на покупку которых потребуется 18 000 рублей. Сюда же ещё можно учесть боевые пропуска и встроенный донатный магазин. А ещё за это время extraction-шутер в сеттинге оккультного Дикого Запада пережил множество балансных и технических изменений. Но именно последнее обновление, которое связано с переходом игры на новую версию CryEngine, стало поводом для возложения надежд на исправление своих ошибок. Ну а насколько изменения Crytek сумели оправдать ожидания пользователей я поведаю вам в сегодняшнем обзоре обновления.
Игра не тянет? Вам просто нужно обновить ПК!
Начать рассказ об изменениях стоит с того, что попросту урезало аудиторию шутера – с системных требований. Переход игры на CryEngine 5.11, очевидно, ударил по железу геймеров. Причем это повышение требований имеет сразу два направления, которое можно назвать как «техническое» и «партнерское». С технической точки зрения всё довольно очевидно. Новый движок Crytek оказался намного требовательнее и сегодня Hunt больше не сможет нормально запуститься на том же GTX 1050 Ti. Минимальным требованием стало наличие GTX 1650 Super, а в рекомендованных числится RTX 2060 Super.
Говоря уже о «партнёрских» причинах для изменения требований, то тут нужно заявить тот факт, что разработчики уже много лет являются близкими партнерами Nvidia. Они уже много лет продвигают технологии зелёной корпорации в своих играх, не давая другим видеокартам какого-либо шанса. Так было во время игр Crysis, такое происходит и по сей день. И именно это партнерство сегодня негативно сказывается на владельцах графических процессоров от AMD или Intel.
Но даже с видеокартой конкурента можно будет кое-как поиграть. Куда хуже дела обстоят на консолях прошлого поколения. На момент выхода этого обзора, пользователи Hunt Showdown на PlayStation 4 и Xbox One больше не смогут поиграть в этот шутер по той причине, что новый движок слишком требователен к консолям прошлого поколения.
Из главного меню в «Магазин на диване»
Говоря о консолях, стоит отметить еще одно изменение, которое вызывает огромное негодование ветеранов — полная переработка главного меню. Разработчики полностью переработали главное меню, сделав его более “консольным”. Хотя куда более правильно было выразиться, “игросервисным”. Дело в том, что новое оформление интерфейса главного меню полностью слизан с донатного магазина. Людям сейчас требуется какое-то время, чтобы понять, какая вкладка отвечает саму игру, а какая пытается тебе что-то втюхать.
Радует, что негодование аудитории всё-таки дошло до разработчиков и они заявили, что переработают главное меню. Остаётся лишь надеяться, что Crytek не сделают интерфейс ещё хуже…
Но даже когда игрокам удается пройти всю эту полосу препятствий из баннеров и понять какая кнопка за что отвечает, начинается игра на терпение т.к. различные меню настроек любят закрываться в лобби чуть ли не после каждого сделанного выбора. Интерфейс настройки охотника стал очень нагруженным и не таким интуитивным, как раньше. Потому на его изучение может потребоваться солидное количество времени.
Говоря о большем уклоне в игру-сервис, я не могу не упомянуть о таком нововведении, как еженедельные испытания, за которые предлагают донатную валюту в качестве награды. Правда, её дают невероятно мало (10 монет за задание), но зато у игроков появилось ещё несколько причин засиживаться в рейдах и не донатить в эту игру.
Что по геймплею?
Изменения в игровом процессе Hunt Showdown были известны ещё за несколько дней до релиза обновления. Некоторые из них показались игрокам незначительными, а другие — наоборот, полностью меняют внутриигровую мету.
Одним из наиболее значимых изменений стало то, что перестрелки стали куда сильнее походить на Escape from Tarkov. В обновлении был пересмотрен урон в голову, из-за чего теперь попадание из абсолютно любого оружия в голову охотника или рядового монстра всегда будет фатальным. С одной стороны, это сделало игру куда более хардкорной и теперь даже у опытного одиночки есть все шансы справиться с пати из троих человек. С другой — здоровья у любого охотника хватает ровно на 2 выстрела из любого огнестрельного оружия. Потому такое нововведение будет иметь свою ценность только для про-геймеров.
Куда сильнее эта фишка будет идти на руку читерам с автонаводкой в голову. Это увеличение урона в голову дает им невероятное преимущество. А учитывая тот факт, что Easy Anti-Cheat едва справляется с читерами и российский сервер продолжает страдать от экспансии китайских жуликов, случаев внезапного попадания в голову становится ещё больше.
В эту же копилку можно было внести солидный бафф дробовиков, которым увеличили кучность стрельбы и урон. Правда на дроби ранее упомянутый бафф на урон по голове не работает, но это не мешает дробинкам убивать других охотников с одного выстрела. Потому сборки из дробовиков и дальнобойных винтовок становятся самыми востребованными.
Помимо увеличения частоты убийства в голову, разработчики всё-таки решились на введение полноценной баллистики. Пули теперь имеют свою траекторию и скорость полёта. И вот тут кроется менее очевидная проблема, которая может проявляться далеко не у всех.
Речь идет о проблемах с синхронизацией между игроками и сервером Crytek. С выходом обновления и стартом бесплатных выходных пользователи Европы и Северной Америки начали сталкиваться с проблемами подключения. Кого-то не пускает в игровую сессию, кого-то выкидывает посреди рейда, а у кого-то и вовсе начинается история с “призрачными” пулями, которые могут проходить сквозь врага т.к. у стрелка соединение с сервером хуже, чем у противника. Хотя подобное случается довольно редко. Куда чаще случаются первые два сценария, которые существуют ещё с момента релиза игры.
Перки охотников тоже подверглись переработке. Теперь они разграничены по способам приобретения и количествам использования:
-
По способам приобретения: “обычные/редкие”. Обычные навыки можно приобрести по мере прокачки аккаунта. Редкие же нужно добывать в рейдах;
-
По количеству использования: “сгораемые/постоянные”. Сгораемые навыки работают 1 раз, после чего их нужно будет приобретать заново в настройках охотника. Большинство таких перков связаны с воскрешением себя или товарищей.
Значимым изменениям также подверглись ловушки и зажигательные бомбы. Во-первых, ловушки теперь можно устанавливать практически куда угодно, даже на окна. Во-вторых, в игру ввели медвежьи капканы — ловушку, способную нанести огромный урон и вызвать кровотечение. Ну и в-третьих, разработчики усилили урон от огня, благодаря чему монстры и охотники будут быстрее терять здоровье.
Из мелочей стоит упомянуть то, что разработчики скорректировали прицеливание с мушки. Теперь прицел находится точно в центре экрана, а не внизу, как это было раньше. Ещё одно изменение связано с ящиками боеприпасов. Теперь их условно можно назвать бесконечными. То есть, каждый сможет из ящика взять патроны. Раньше таких ящиков хватало только на 2 использования для двоих игроков.
В общем можно сказать, что все эти изменения направлены на увеличение темпа в матчах. При этом, они не забывают и о любителях играть в одиночку, предоставив им несколько полезных навыков и изменений, нацеленных на большую выживаемость в неравных боях.
Но что-то остается неизменным
Несмотря на весь этот “технологический прорыв”, разработчики по-прежнему не могут нормально бороться с багами. Crytek уже 5 лет занимаются тем, что выпускают патчи с устранением ошибок, но при этом они умудряются плодить новые и реанимировать исправленные ранее. И данное обновление исключением не стало.
В этот раз, продвигая технические возможности видеокарт Nvidia, разработчики хотели продемонстрировать магию трассировки лучей, но вместо этого они серьезно напортачили с тенями и освещением. Из-за чего, для некоторых игроков, ночные вылазки, а также тёмные пространства во всяких пещерах и подвалах зданий почему-то стали чернее чёрного — даже с повышенной яркостью монитора… Сюда же можно отнести проблемы с сетевым кодом и читерами, которые я упоминал ранее.
Diagnosis
Пару лет назад в игровой индустрии появилась новая сомнительная методика выпуска сиквелов к своим играм-сервисам. В октябре 2022 года мы увидели подобный шаг с Overwatch 2, когда геймеров буквально лишали купленных копий первой игры и давали взамен бесплатную копию с боевым пропуском, безвкусными донатными обликами и полностью сломанным балансом, который до сих пор не могут починить. Потом в 2023 года случился релиз Counter-Strike 2, который заменил собой Global Offensive и привнес целую прорву технических проблем, связанных с сетевым кодом и анти-читом, который триггерился на высокую чувствительность мыши.
И подобные примеры я привёл для того, чтобы заявить, что Hunt Showdown 1896 продолжает эту традицию. Поставив аудиторию перед фактом, что прошлая игра “закрывается”, а на её место приходит сиквел с подзаголовком 1896. А самыми заметными изменениями станут повышенные требования к железу и полная переработка главного меню.
Геймплей стал более ощущаться бодрее, а матчи стали проходить быстрее, но это не стало панацеей. Переход на новый движок с повышением требований к железу сумел затмить все положительные стороны патча, из-за чего аудитория проекта поредела, а оставшиеся геймеры серьезно негодуют из-за непонимания запросов аудитории…
Новичкам с хорошим железом эта игра может понравиться. Всё-таки, сеттинг и жанр extraction-шутеров в этом году обрел свой пик популярности. С другой же стороны, длительное пребывание в этом проекте рано или поздно заставит понять, что эта “красивая” игра имеет в себе целую кучу недостатков, которые никак не могут быть устранены.
***
Права на все изображения в материале принадлежат Crytek
Автор обзора: Даниил Шепард