Противная солянка от выходцев из Blizzard. Обзор стратегии Stormgate [ранний доступ]

Противная солянка от выходцев из Blizzard. Обзор стратегии Stormgate [ранний доступ]

Когда группа опытных разработчиков покинула «терпящий крушение, на протяжении 325 серий, бройлер» Blizzard — в фанатах затлели искры надежды. Основанная ими студия Frost Giant имела шанс вдохнуть новую жизнь в любимые жанры. Однако ранний доступ Stormgate показал, что надежды были напрасными.

Когда уже с самого начала — плохо

По сути вселенная Stormgate является смесью Starcraft и Warcraft — ничего нового, а попытка выехать на старом. Здесь современные технологии и развитое общество сосуществует с артефактами древности и безумными культистами. Можно даже сказать, что это Warhammer 40,000 на минималках…

В этом мире ведут непримиримую войну три расы: 

  1. Люди, которые «позаимствовали» свои черты из Warcraft 3, Starcraft и Command and Conquer;
  2. Смесь орды из Warcraft 3, демонов из Diablo и зергов из Starcraft;
  3. Смесь протоссов из Starcraft и ангелов из Diablo

Кампания начинается с эпичного ролика, где злобный доктор призывает орды демонов через портал. Внутриигровые ролики наполнены запоминающимися моментами, которые можно долго и нужно перечислять. В данном случае самым эпичным является то, что крутой герой отстреливает всю обойму пистолета по гигантским летающим демонам и ни разу не попадает. Подобное отсутствие таланта впечатляет!

Действие перемещается в будущее. Повествование ведется от лица повзрослевшей дочери косого героя – Амары. За прошедшее время Амара получила командование над группой бойцов сопротивления «Боевые Ястребы», и заперла проклятый пистолет отца – чтобы он больше ни по кому не промазал. 

Нельзя не обратить внимание на слона в комнате – внешность героини. В играх мне доводилось заводить роман со странными существами: девушкой с головой богомола, разумными голубями, колонией червей. Амара, с отрывом, уделывает тех существ уродливыми внешностью и характером. С самого начала она показывает себя в невыгодном свете, а негативные черты только ухудшаются со временем.

Первая миссия криво копирует пролог кампании за Альянс из Warcraft 3. Аманда, будучи гибридом Трейсер из Overwatch и Майев из Warcraft 3, прибыла на зов о помощи. Банда технокультистов, как и орки в миссии Альянса, нападают на город людей. Они сжигают дома и берут мирных жителей в плен, и только наша героиня способна их остановить. 

По мере прохождения игра знакомит с механиками боя, артефактами и расходуемыми предметами. Также можно помочь женщине в поиске украденной курицы. В определённый момент на подмогу приходит отжившая своё смесь Райнхардта из Overwatch и Грома Задиры из Warcraft 3. Если играть на высоком уровне сложности, то дедушке нужно сразу помочь – иначе культисты его быстро прикончат. Подобная хилость удручает, если учитывать, что дедушка у нас танк. 

В качестве третьего героя присоединяется снайпер по имени Райкер. Парень является белым гетеросексуальным мужчиной, а потому игра его не жалует. Сильная и независимая Амара из кожи вон лезет, чтобы поставить его на место. Это странно, но, из всех героев, именно Амара способна поднимать предметы, что быстро заполняет инвентарь. 

Миссия за Альянс в Warcraft 3, с которой и списан этот отрезок игры, делает всё то же самое, но на порядок лучше:

  • Первый же диалог позволяет составить мнение о героях и их взаимоотношении. Герои Stormgate не раскрываются за время всей кампании;
  • Дополнительная миссия умело привлекает внимание игрока, а не спрятана за деревьями;
  • Игра наглядно показывает принцип работы предметов, и что расходники можно использовать без страха – их выдают в достатке. В Stormgate описание предметов слабо передаёт их функции.

Это показательный пример того, как с самого начала пролюбить все полимеры. 

Но неужели настолько?

Последующие миссии знакомят со стратегической составляющей игры. Рабочие добывают ресурсы из большого камня и летающих камней. Они способны строить и чинить здания, и ремонтировать повреждённую технику. Если строить через специальную вкладку, то рабочие автоматически сорвутся с добычи, и автоматически вернутся по завершению. Вот это удобная задумка!

Войска людей могут похвастаться тем, что они работают:

  • Собаки из Command and Conquer умеют вынюхивать врагов, но не способны оглушать лаем и мгновенно уничтожать пехоту;
  • Скучные бойцы ближнего и дальнего боя;
  • Инженеры из Command and Conquer, которые похожи на Жнеца из Overwatch;
  • Скучные роботы и транспорт;
  • Медики, что резво лечат пехоту;
  • Танк, что во всём хуже танка из Starcraft, и ракетная установка Советов из Red Alert 3.

Как и в Command and Conquer – войска способны идти на повышение. Уничтожение противников награждает бойцов новыми званиями, что сопровождается приятными бонусами к характеристикам.

«Уникальной» постройкой людей является бункер. Как и багги Альянса из Red Alert 3 – он дополнительные свойства и характеристики – в зависимости от посаженого туда бойца. Если посадить в бункер медика, то тот станет лечить здания и технику.

Главной задачей кампании является нахождение инфернальной подделки Фростморна из вселенной Storgmate. Амара идёт по стопам Артаса из Warcraft 3 – приносит жертвы ради получения власти, «которая и не снилась её отцу». И поможет ей в этом проклятый клинок, который извращает душу и тело. Остановить героиню пытается демон Малок – перекрашенный Shadow Fiend (герой из DOTA 2).

Полностью «насладиться» кампанией игра не даст. За доступ ко второй половине придется заплатить. И всё было бы нормально, если бы жадность разработчиков заканчивалась на этом. За пейволом скрыто большинство онлайновых героев (а соответственно и связанные с ними расы), и питомцы. 

Схожей тактики придерживается и Blizzard. Разница в том, что умельцы из старой Blizzard создали уникальные и проработанные миры. Уже потом новые сотрудники распродали эти миры по кусочкам. Мир Stormgate не отличается уникальностью или проработанностью, и награждать разработчиков за проделанную работу нет никакого желания. 

Технически — оно работает. По факту…

Игра выполнена на Unreal Engine 5 и разработчики, такое чувство, из-за неумения работать с движком, вытянули из него минимум: 

  • Графика не радует глаз, а персонажи выполнены в уродливой пластилиново-мультяшной стилистике;
  • По внешнему виду сложно понять предназначение зданий;
  • Юниты плохо выделяются на фоне и во время баталий. Не говоря уже, что внешность у них откровенно пресная;
  • Иконки предметов и артефактов мало о чём говорят и неудобно расположены.

На сам движок пенять не получится, поскольку на нём же делают Tempest Rising – стратегию под соусом Command and Conquer, которая уже сейчас выглядит отлично!  

Не радуют и звуки. В Warcraft 3 и Starcraft 2 с этим элементом всё настолько хорошо, что опытный игрок способен оценить происходящее по звукам атаки и предсмертным вскрикам юнитов. Stormgate подобным качеством похвастаться не может. Что же касается музыки… я не могу вспомнить, была ли она там вообще! 

Diagnosis

После всего увиденного начинаешь переживать за разработчиков. Возможно ли то, что навязанный перфекционизм, и стагнация в рамках проверенных временем идей, отравили их креативность? Всё происходящее на экране является не ностальгическим кивком в сторону фанатов, а бездумной мешаниной плохо сочетаемых элементов. 

При этом нельзя сказать, что игра плохая. Она работает очень даже неплохо. И в ней даже есть интересные механики. Но бессовестный упор на ностальгию откровенно отталкивает, а дизайн и большинство механик уступают тому, что они пытаются клонировать. 

На данный момент это скучная и сырая поделка, и нельзя сказать, что в полной версии ситуация изменится…

Ролик по теме:

***

Права на все изображения принадлежат Frost Giant Studios. Превью-изображение взято с сайта SteamDB