«Я же не умру, правда?» Мальчика спасет срочная операция. Стасу нужна ваша помощь

У Стаса Иванова из поселка Тисуль Кемеровской области зимой этого года обнаружили злокачественную опухоль правого бедра, которая дала метастаз в плечо. Мальчику проводят высокодозную полихимиотерапию. Но для сохранения жизни ему необходимы две сложнейшие операции: поврежденные остеосаркомой кости хирурги планируют заменить эндопротезами стоимостью более 4 миллионов рублей. У мамы, которая одна воспитывает двоих детей, возможности собрать такую сумму нет. Стасу очень нужна наша помощь.

«Я же не умру, правда?» Мальчика спасет срочная операция. Стасу нужна ваша помощь
© Lenta.ru

У 13-летнего Стаса зимой этого года обнаружили злокачественную опухоль бедра, которая дала метастаз в плечо. В настоящее время он проходит курс химиотерапии. Ему предстоят две сложные и очень дорогие операции по замене пораженного бедра и плеча эндопротезами. Мама воспитывает двух детей одна. Им очень нужна ваша помощь. ПОМОЧЬ СТАСУ

Всю жизнь Екатерина, мама Стаса, прожила с детьми в маленьком сибирском поселке Тисуль между Кемерово и Красноярском и почти никуда не выбиралась:

— А куда летать? У нас в поселке все есть. Огород, лес, озеро, собака, два кота и черепашка Леонардо. Я никогда не думала, что однажды все это придется бросить и улететь за тысячу километров, чтобы спасти жизнь сына.

Уже полгода Стас борется с остеосаркомой правого бедра. Злокачественная опухоль превратила его кость в труху. Мальчик сам не знает, как она до сих пор не рассыпалась

Он старается совсем не наступать на правую ногу. Прыгает на левой ноге, опираясь на костыли. В хорошую погоду мама вывозит его на коляске погулять по парку около больницы. А он ей рассказывает про динозавров, которых обожает с самого детства. Мальчик мечтает стать палеонтологом, ездить в экспедиции на раскопки, искать окаменевшие кости и восстанавливать скелет давно вымерших животных.

— Я сам похож на динозавра, — заявляет мальчик маме.

— Такой же громадный и сильный? — уточняет Катя.

— Нет, — смеется Стас. — Я вчера прочитал, что нашли центрозавра, который жил 76 миллионов лет назад. Ученые сделали ему компьютерную томографию, как мне, и обнаружили, что он умер от остеосаркомы. Только у него опухоль была на голени, а у меня на бедре. Но я же не умру, правда?

— Нет, конечно, — вздрагивает Катерина. — Динозавра ведь никто не лечил. А ты уже полгода лечишься. И еще год будешь лечиться, пока не поправишься.

В московскую больницу Стас попал 4 апреля. А до этого больше месяца его лечили в родном поселке от ушиба.

— В феврале я шел в школу, поскользнулся и упал на правое колено, — вспоминает мальчик. — Думал, ерунда, но к вечеру оно надулось как шар.

Местный травматолог сделал рентген и, не обнаружив никаких переломов и трещин, намазал колено мазью и перевязал бинтом.

На следующее утро отек увеличился и пополз вверх — до середины бедра. Правая нога стала на 10 сантиметров толще левой. Стас терпел боль, сжимая зубы

Правильный диагноз ему поставили только в конце марта в Кузбасском онкологическом диспансере в городе Кемерово. Стасу провели сцинтиграфию костей скелета, которая выявила злокачественную опухоль — рак кости. Хирург сказал, что с лечением надо торопиться. Иначе будет поздно.

— Я не помню, как мы долетели до Москвы, — признается Катерина. — Прошлой осенью у меня от рака умерла мама. Но Стас ничего не знал про свой диагноз. Он сидел около иллюминатора и радовался, что летит в Москву. Про его болезнь я рассказала уже потом, когда ему провели гистологию с биопсией и подтвердили диагноз: остеосаркома — злокачественная опухоль правой бедренной кости.

В больнице Стас перестал самостоятельно ходить и плакал от боли. 11 апреля мальчику начали проводить полихимиотерапию.

— Тут в больнице все странно, — удивляется Стас. — Раньше я обожал чипсы, а сейчас совсем не хочу ни конфет, ни шоколадок — меня от всего рвет. Ноги как гири, ходить тяжело. Даже телефон надоел. А самое странное, меня потянуло к чтению. Книги читаю.

Стаса и правда сейчас не узнать. Мальчик похудел на 12 килограммов, выпали волосы, брови, ресницы. Зато прошла боль. А опухоль в бедре уменьшилась в три раза.

Каждый день Стасу пишут друзья и одноклассники: «Ты где? В больнице? Когда приедешь?» И никак не могут понять, что можно так долго лечиться.

А лечиться ему действительно придется долго. И впереди у мальчика еще более серьезные испытания: две операции.

Врачи планируют удалить пораженный участок бедренной кости, включая коленный сустав, и установить эндопротез. Затем надо удалить пораженный участок плечевой кости и тоже установить эндопротез. А потом еще будет несколько курсов химиотерапии

После операций, как уверяют московские врачи, мальчик сможет нормально ходить и вернется наконец домой вместе с мамой.

Но для того чтобы все это осуществилось, необходимо оплатить дорогие эндопротезы. Откуда взять такие деньги, Катя не знает. Она не работает, ухаживает за Стасом в больнице. А старшая дочка Настя, которая в следующем году оканчивает школу, живет пока с бабушкой в поселке Тисуль.

— Скоро осень, — вздыхает Стас. — До болезни у меня на лето было столько планов! Поехать на рыбалку, научиться водить машину. А сейчас я мечтаю, чтобы не было дождя, и мама вывезла меня на коляске на улицу. Надо ценить каждую минуту жизни. А то мы вымрем все, как динозавры в ледниковый период.

У Станислава диагностирована злокачественная опухоль — остеосаркома правой бедренной кости, метастаз в левой плечевой кости. Проведено четыре курса полихимиотерапии с положительным результатом. Для достижения ремиссии и сохранения жизни ребенку требуется хирургическое лечение, которое мы проведем в два этапа. Сначала удалим опухоль и часть правой бедренной кости с реконструкцией эндопротезом. Затем проведем операцию по удалению пораженного участка левой плечевой кости и установке эндопротеза. После восстановления Стас сможет вести привычный образ жизни Казбек Савлаев хирург, онколог Научно-практического центра специализированной медицинской помощи детям имени В.Ф. Войно-Ясенецкого (Москва)

Стоимость двух эндопротезов 4 033 480 рублей.

564 254 рубля внесли участники программы «Миллион призов»

100 000 рублей внесла ИП Степанова Т.С.

30 000 рублей внесло ООО «Квартал-18»

20 000 рублей внесло ООО «Арктикмеханизация»

1 746 867 рублей уже собрали читатели vesti.ru, rbc.ru и rusfond.ru

Для того, чтобы спасти Стаса осталось собрать 1 572 359 рублей Они позволят сохранить ребенку жизнь

Дорогие друзья! Если вы решите помочь Стасу Иванову, пусть вас не смущает цена спасения. Любое ваше пожертвование будет с благодарностью принято.

ПОМОЧЬ СТАСУ

О РУСФОНДЕ

Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ». Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире телеканала «Россия 1» и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 133 печатных, телевизионных и интернет-СМИ. Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.

Всего собрано свыше 21,256 миллиарда рублей. В 2024 году (на 22 августа) собрано 1 140 188 563 рубля, помощь получили 918 детей.

Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр СО НКО-исполнителей общественно полезных услуг. В декабре 2021 года Русфонд получил грант в конкурсе «Москва — добрый город» на привлечение москвичей в Национальный РДКМ, а в январе 2022 года выиграл президентский грант на организацию поиска доноров костного мозга для 200 больных. Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.

Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ruПриложения для айфона и андроида rusfond.ru/app