Добрая сказка, каких сегодня мало — пусть и слегка простовата. Обзор приключения The Plucky Squire

Добрая сказка, каких сегодня мало — пусть и слегка простовата. Обзор приключения The Plucky Squire

«Отважный паж» — наивная детская сказка, способная стать мостиком в безмятежный детский возраст. Это классическая история об избранном, спасающем свою общину от зла, история о дружбе, взаимовыручке, чести и доблести. Devolver Digital обладает природной магией — находить самобытные проекты, чтобы помочь им воплотиться в жизнь. На этот раз перед нами любовное послание для The Legend of Zelda, но написанное очень неровным почерком. Приглашаем и вас окунуться в эту сказку о потерянном времени, которого совсем не жаль.

В далёком-далёком королевстве Волшебия, где царило творчество и вдохновение, жил-да-был отважный паж по имени Очерк. Это было удивительное место, где каждый день был наполнен волшебством, а каждая ночь — сказочной тишиной под покровом звёзд. Правила королевством мудрая и кроткая королева Краса, а Очерк верно служил ей, защищая Волшебию от злого колдуна Борчуна. 

Этот паж не только умело владел мечом и защищал королевство, но и был талантливым писателем! Его захватывающие рассказы о подвигах вдохновляли всех жителей, их читали всюду — от маленьких домиков до величественных замков.

Однажды утром, когда первые лучи солнца переливались сквозь окна, Очерк пробудился от необычайно бодрой музыки. Он мгновенно вскочил с кровати, оделся и отправился на её звук. Эта музыка доносилась со стороны жилища его старого друга и наставника Луноборода, который, несмотря на свои преклонные годы, решил освоить диджейский пульт.

Лунобород попросил Очерка о небольшой помощи — ему нужен был воск для штамповки пластинок. Но стоило Очерку отправиться в это приключение, как всю Волшебию накрыла тьма — злобный колдун Бурчун применил неведомую магию, и теперь Очерку предстоит отправиться в Книжную башню, чтобы выяснить что же стряслось.

В башне Очерку открылась страшная тайна: Бурчун узнал, что их реальность была всего лишь плодом чьей-то фантазии, а они — герои книги! Но главное — колдун осознал, что ему судьбой предначертано всегда проигрывать отважному пажу, потому что Очерк был главным героем, а Бурчун — лишь жалкой пародией на одного печально известного австрийского художника.

Стремясь изменить свою судьбу, Бурчун решил выбросить Очерка из книги, чтобы самому сотворить новую историю. Так, наш отважный паж оказался в таинственном и пугающем 3D-мире, где Волшебия была лишь сказкой в твёрдом переплёте, лежащей на столе в детской комнате, принадлежащей не самому аккуратному мальчишке. Однако совсем скоро творческий беспорядок сослужит хорошую службу как нашему отважному Очерку, так и еще одному персонажу, сидящему по ту сторону экрана.

Все это время, пока Очерк бросал вызов самой судьбе, за его злоключениями увлеченно наблюдал Игрок. Ему нравилось следить за путешествием Очерка: яркий нарисованный мир в пастельных тонах и множество деталей, созданных с любовью, дарили чувство волшебной сказки, участником которой постепенно становился и сам Игрок. 

Находясь по ту сторону экрана, Игрок полностью погружался в этот мир, чувствуя себя частичкой Волшебии. Он улыбался, наблюдая за тем, как Очерк и его друзья наслаждаются жизнью, решают задачи и преодолевают препятствия. А Очерк, хоть и не знал о существовании Игрока, чувствовал, что его злоключения приобретают иной, особенный смысл, как будто кто-то, незримый, поддерживает его в трудные моменты и радуется вместе с ним в минуты триумфа.

Очерк и его друзья путешествовали по самым разным уголкам Волшебии. Вот скала, где проживают горные тролли. Это были не страшные существа из скандинавских сказок, а добродушные поклонники хэви-металла, проводящие фестивали тяжелой музыки под открытым небом.

А вот городок Арт, который был настоящей Меккой для всех творческих душ. На улицах здесь можно было встретить Леонардо да Винчи, творящего свои великие изобретения, Казимира Малевича, продвигающего свои авангардные идеи, или Энди Уорхола, организующего необычные выставки. 

Было много и других удивительных мест, однако больше всего Игроку нравилось, когда Очерк отправлялся исследовать мир за пределами книги, чтобы найти выход из необычных ситуаций: сочетание двухмерных и трехмерных декораций дарило чувство новизны. Однако пока игрок наслаждался приключениям Очерка, над ним самим нависла страшная угроза — Однообразие.

Пустошь Однообразия

Очерку то и дело приходилось преодолевать препятствия, решать головоломки и сражаться с монстрами, но всему этому словно не хватало глубины. Казалось, будто бы сама суть произведения «Отважный паж» говорит о том, что границы — иллюзия, но у его авторов никак не получается реализовать свои идеи в полной мере.

Прыжки по платформам были для Очерка лишь незначительным препятствием на пути к цели, впрочем как и сражения, добавленные в повествование только для того, чтобы Игрок не так сильно скучал, наблюдая за развитием событий: монстры не представляли для Очерка опасности даже на максимальном уровне сложности.

Сперва Очерк умел наносить только простые удары мечом, выполненным в форме перьевой ручки, и уклоняться от атак перекатами. Затем Очерк научился кидать этот меч и ловить его словно бумеранг, а потом и вовсе вращаться аки волчок и наносить удары после прыжка. Столько возможностей… Но достойных противников Очерку никак не удавалось найти. 

Только сражения с самыми могущественными противниками, вроде барсука или мегаорла могли доставить Очерку неприятности. Но все они не требовали от него умения обращаться с мечом — бой с барсуком проходил на кулаках, а с другими противниками сражались друзья Очерка: горный тролль Тудум и юная художница Фиалка. Тудум ловко справлялся со всеми ритм-атаками Орла своими барабанными палочками, а Фиалка с энтузиазмом одолела своего противника, стреляя цветными шарами в игре «три-в-ряд».

Больше всего Игроку понравилась битва, в которой Очерку пришлось стать настоящим летающим меха-роботом, чтобы отбиться от противников в сражении под названием «Резочан», напоминающем «пулевой ад». Финальная же битва объединяет в себе все элементы предыдущих и только самое последнее сражение доставило Игроку неподдельное удовольствие.

В те редкие моменты, когда Очерк терпел поражение, Игрок не расстраивался, поскольку наш паж — избранный и над ним не властна сама смерть. Очерк поднимался, отряхивался и снова пускался в дорогу, благо идти ему всегда было недалеко — Очерк всегда оказывался неподалёку от своей цели.

Очерк: Источник Вдохновения

Не слишком уместные дополнительные атаки мечом омрачал и способ их получения: Очерк мог открыть новые способности, собрав достаточно «вдохновения», которое олицетворяют светящиеся лампочки. Однако Игрока утомлял тот факт, что Очерку приходилось стучать своим мечом-пером по каждому деревцу, кусту и бочке в поисках «вдохновения». Этот однообразный процесс, по мнению Игрока, не имел с вдохновением ничегошеньки общего.

Однако Очерк мог использовать вдохновение иначе — торговец, которого он иногда встречал в своих странствиях, предлагал обменять их на удивительные свитки, в которых авторы «Отважного пажа» делятся ранними эскизами и идеями, не вошедшими в произведение. Хотя, эти свитки можно было найти также во время странствий, торговец предлагал уникальные — таких больше не было нигде.

Головоломки и испытания на смекалку, которые вставали перед Очерком были разнообразны, но как и сражениям им не хватало глубины. Во время своего приключения отважный паж научился выходить за границы собственного произведения, чтобы перелистывать страницы, наклонять их, чтобы перемещать предметы, взрывать их, замораживать или вовсе переносить из одного измерения в другое. Многие умения Очерку довелось использовать всего несколько раз и каких-либо трудностей с ними не возникало, отчего Игрок порой испытывал скуку.

Кроме того, будучи умелым писателем, Очерк мог влиять на окружающий мир, меняя текст повествования. Он мог превратить густой лес, преграждающий путь, в развалины, изменив всего одно слово. Казалось, это умение даёт в руки Очерка силу, которая и не снилась его отцу. Но наивный отважный паж не знал то, что было ведомо Игроку — Очерк мог влиять на сюжет только в тех местах, где ему дозволили авторы этой чудесной сказки.

Иногда Очерк лишался всех своих боевых способностей. Тогда нашему пажу приходилось использовать скрытность, чтобы не попасться на глаза противнику. Игроку нравится, когда герои используют скрытность, но в этой сказке подобное казалось неуместным — Очерк ранее одолел огромного барсука в кулачном бою, но почему-то боялся вступать в открытое противостояние с обычными жуками.

Спустя десять часов, приключение Очерка подошло к концу. Не сомневайтесь, Очерк и Игрок приложили все усилия, чтобы написать счастливый финал этой истории — по-другому и не могло быть. Игроку было даже немного жаль Бурчуна. Он хоть и злой волшебник, но его стремление выйти за рамки сценария и не быть заложником этой «матрицы», можно было понять. Однако настоящий герой, как завещал добрый дядюшка Кэмпбелл, «всегда принимает свою судьбу, а не противится ей». Таков и был наш отважный паж Очерк.

Эта сказочная история о дружбе и подвигах Очерка и его друзей вдохновила Игрока, который теперь стал Обозревателем. Ему захотелось рассказать о приключениях Очерка всем читателям сайта IXBT Games, поэтому он открыл текстовый редактор и начал писать:

Diagnosis

Игровой процесс, сочетающий в себе одновременно элементы 2D и 3D — не является чем-то новым для игровой индустрии, и на мой взгляд разработчики стали жертвами собственных амбиций. Игра, в которой главный герой способен выйти за рамки повествования и собственного ограниченного мира, предоставляет широкий простор для всяческих экспериментов с механиками, но они практически не развиваются по мере прохождения.

Очевидно, проект больше подойдет игрокам младшего возраста, нежели взрослым. Но если вам давно не хватало яркого, добродушного приключения — попробуйте, но не ожидайте от неё глубины The Legend of Zelda. Игра доступна на всех актуальных платформах: PlayStation, Nintendo Switch, Xbox Series S/X и ПК. Подписчики сервиса PlayStation Plus с тарифом Extrа могут попробовать игру бесплатно.

Хотите приобщить маленького ребенка к хорошим играм — «Отважный паж» станет хорошей точкой входа. Для этого в игре предусмотрены дополнительные настройки, вроде бессмертия, помощи в платформинге и возможность пропустить самые сложные битвы. Настолько подходящих для этого игр за рамками консоли от Nintendo не то чтобы много. Их можно посчитать по пальцам, и эта — одна из них.

«Отважный паж» — хорошая проба пера от студии All Possible Futures, которая, вероятно, затеряется среди релизов Astro Bot и The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom. Я надеюсь, что игра оправдает ожидание разработчика и издателя, и продолжение с углубленными механиками не заставит себя долго ждать. Тогда мы вновь отправимся на страницы книги «Отважный паж», чтобы увидеть новые приключения Очерка на просторах Волшебии.

***

Обозреватель не хотел ругать игру за излишнюю простоту — вероятно, авторы «Отважного пажа» не хотели, чтобы она была слишком сложной. В конце концов, для тех, кто стремится преодолевать трудности есть множество других приключений. Я слышал, что в этом мире есть такие истории: о темных душах, полом рыцаре и множество других. Нам в Волшебии такого добра не надо! Ну а мне, Рассказчику, пора возвращаться домой. 

Спасибо за приключение и до новых встреч!

Всегда ваш, отважный паж, Очерк.

Pro

  • Игра сделана с душой
  • Приятный визуальный стиль
  • Отличная русская озвучка, создающая сказочную атмосферу (отдельное спасибо Александру Хорлину)
  • Разнообразие механик
  • Есть настройки сложности для детей

Contra

  • Механик много, но они не получают развития
  • Максимальный уровень сложности — простой

***

Все изображения, использованные в материале, принадлежат All Possible Future // Devolver Digital. Источник обложки: SteamDB — The Plucky Squire