До сих пор достойна — теперь в 60 FPS и нативном 4K. Обзор ПК-версии God of War: Ragnarok

До сих пор достойна — теперь в 60 FPS и нативном 4K. Обзор ПК-версии God of War: Ragnarok

Игры Sony на ПК сегодня провоцируют неоднозначные эмоции. Огромная стоимость запоздавших портов и требование к обязательной привязке PlayStation Network сильно понижают спрос на них. Потому вероятность успеха God of War Ragnarok на ПК казалась маловероятной. А учитывая, что пиковый онлайн проекта в Steam достиг 35,6 тыс. одновременных игроков — об этой игре довольно быстро забыли даже в тех регионах, где он доступен для продажи. Но если отбросить весь негатив, проект по-прежнему может зацепить игроков на ПК. Именно этим «новшествам» и посвящается обзор ПК-версии God of War Ragnarok.

Для тех, кто до сих пор не знаком с игрой и франшизой

На нашем сайте это будет уже третий (первый, второй) разбор одной и той же игры (четвёртый с учётом видеообзора). Потому если кто-то всё ещё не знает, что такое этот ваш God of War и с чем его едят, — давайте ещё раз это проговорим.

Сюжет сиквела продолжит концепцию похождения «отца и сына» по девяти мирам скандинавской мифологии. Кратос продолжает воспитывать Атрея и учить его жизни. Немного повзрослевший сын бога войны, в свою очередь, будет заниматься поисками себя и места в этом мире, которому грозит конец. И вся эта семейная драма обернута эпичной борьбой протагонистов с Одином – Всеотцом Девяти Миров. 

На словах это всё интересно, но на деле — вся эта драма вызывает споры в сообществе. Далеко не все оценили «банальную» идею произведения – отношения родителей и их детей. Я ничего не имею против, т.к. время и история доказали, что социуму нужно вечно напоминать о банальных истинах.

Другая сторона дискуссии заключается в проработке персонажей. Главным примером в этом вопросе является сам Кратос, которого превратили из «твердолобого мужика с чёткой жизненной позицией» в, якобы, размазню: он философствует, пытается избегать битв и мечтает о тихой и мирной жизни с сыном. Хотя подобную трансформацию я могу легко объяснить тем, что Кратос у нас до сих пор – отец-одиночка. Бог войны попросту не умеет быть любящим человеком и которого никто подобному не учил.

С другими персонажами ситуация выстроена схожим образом – куча действующих лиц с трагичной историей. И из-за этого получается , что Ragnarok хочет, чтобы игрок сочувствовал абсолютно всем, но в итоге переживать за кого-либо тут довольно трудно… Разработчики явно забыли, что цепляться за персонажей можно не только при помощи «поедания стекла». Кроме того, у некоторых из этих героев мало хронометража. Потому интересоваться тем или иным актёром второго плана к концу игры становится вообще бессмысленно.

Но идеи  God of War Ragnarok усложняются здешним геймплеем в открытом мире. Ведь в ходе продвижения по сюжету игроку, время от времени, будут предлагать свернуть в другую сторону. Чтобы выполнить очередной второстепенный квест, который может растянуться на несколько часов, ведь ради подобного разработчики постарались сделать отдельные большие локации с паззлами и головоломками. Потому прохождение на 100% будет выглядеть как какой-нибудь многосерийный сериал с кучей филлерных серий, из-за которых ты попросту забываешь на чём остановилась основная сюжетная линия.

Но God of War Ragnarok — это пример классического приключенческого боевика, в котором можно и нужно расчленять толпы противников топором и клинками Хаоса, с перерывами на головоломки и исследования всех Девяти Миров. Вот только подобное нововведение, как и множество других, по сути, является мощной перетасовкой механик прошлой части. Многие рунические приёмы из прошлой части стали навыками в его новом древе прокачки. Незнакомый с серией игрок это вряд ли осознает, но для бывалых геймеров такое геймдизайнерское решение может показаться «иллюзией бурной деятельности». Игра от этого хуже не стала, но вопросы к тому зачем это надо было так менять остаются…

Стоит также отметить, что играть в этой части мы будем не только за бывшего убийцу богов, но и за его сына. В промежутке между первой и второй частями Атрей уже набрался боевого опыта и теперь может не просто стрелять из лука, но и махаться им в ближнем бою, разбрасывая  противников в разные стороны и оглушая их. У Атрея отдельный набор анимаций и приёмов, которые очень эффектно выглядят, приятны глазу и легки в освоении.

Визуально, игра остаётся такой же красивой и детализированной. Локации разнообразны и богаты. Но именно тут и кроются основные отличительные черты версии для персональных компьютеров.

Особенности ПК-версии

Говоря о версии «для бояр», самым главным изменением оказалось далеко не улучшенная графика и даже вовсе не поддержка RTX, DLSS и прочих букв. Нет, это все ерунда. Главным нововведением стала возможность уменьшить количество подсказок от компаньонов… Да, это то, что игроки просили добавить практически самого релиза. Кстати, подобная функция вскоре станет доступна и на консолях, поэтому все будут в плюсе. 

Некоторые вспомнят мемы про всплывающие советы, связанные с неадекватным управлением — где нужно «легко отклонять WASD для ходьбы и зажимать WASD для бега» или «использовать сенсорную панель на клавиатуре, чтобы открыть карту».  В моём прохождении было только два подобных случая. Совет с сенсорной панелью у меня отсутствовал. А вот инструкция по езде на чём-либо регулярно выдавала странности. И это спустя несколько патчей, которые исправляли оптимизацию и подобные баги.

Графика выглядит идентично версии для PS5. Текстуры, освещение, тени – все это один в один напоминает PS5 в режиме «Качества». Единственное, в чем я заметил небольшую разницу — это в дальность прорисовки некоторых мелких объектов. Но это настолько незначительно, что на это я бы даже не обращал свое внимание.

Если сравнивать разные настройки между собой, то все они выглядят плюс-минус одинаково хорошо. Даже если играть на низких или средних настройках, то это не будет ужасным мылом эпохи PS3. Единственная разница заключается в работе со светом. На низких настройках помещения кажутся тусклыми, а на максимальных всё кажется слишком светлым, но тени отображаются корректнее. 

Ну и теперь плавно переходим непосредственно уже к самой оптимизации. С видеокартой RTX 3060 Ti на Full HD экранах игра работает идеально, даже без DLSS. Она идёт в 60 FPS, хотя в катсценах могут быть провисания — возможно во время кат-сцен подгружаются данные игры. Если говорить про 2K-мониторы, то там частота кадров практически всегда выше 100 и без намеков на провисания. А для приятной игры в 4К без «мыла» и проблем с частотой кадров придётся подключать DLSS.

Можно сделать вывод, что Sony учла все те ошибки, которые были совершены при выходе ПК-версии The Last of Us. Это объясняется не только тем, что игра спокойно работает на народных видеокартах, но и тем, что Ragnarok спокойно работает на бюджетных карточках, которые дают лишь 4 Гб видеопамяти. Правда, в данном случае для игры надо устанавливать дополнительный патч. Кроме того, сегодня игра спокойно работает и на Steam Deck и полностью для него оптимизирована.

Diagnosis

ПК-игроки получили отличный порт с консоли, который имеет качественную оптимизацию. В отличие от многих других проектов, God of War Ragnarok потрясающе работает как на мощных компьютерах, так и на бюджетных сборках, что позволит большому числу игроков прикоснуться к этой замечательной игре. При этом разработчики до сих пор выпускают патчи оптимизации под более слабое железо — так, с момента выхода вышло уже 6 заплаток, а играть смогут теперь и пользователи с видеокартами на 4 гигабайта памяти. На релизе этого сделать было нельзя! 

Кроме того, сюжет и геймплей бывшего эксклюзива Sony хорошо сохранился и воспринимается игроками лучше, чем другие игры Sony, которые были выпущены в этом году — да и критика прошлых лет уже сошла на нет, а потому воспринимать Ragnarok стало легче. Да, это не приключения «старого» Кратоса, но их, вроде, никто и не обещал. 

Единственные существенные преграды, которые будут мешать поиграть в «Игру года 2022» – это цена, недоступность в России и обязательная привязка к PlayStation Network.