Российские банки благодаря умному сервису»Знай своего клиента», запущенному весной, не позволили вывести в теневой оборот 28 млрд рублей.
Как сообщили в пресс-службе Центробанка, платформа отказывает в проведении операций клиентам с большим уровнем риска».
В пилотном режиме сервис начал работать еще в конце марта, в полном объеме — с июля.
Индивидуальных предпринимателей и юрлиц с низким уровнем риска (так называемых «зеленых» клиентов) — большинство. Их доля составляет 98,1 процента. «Красных» клиентов (высокий уровень) — 0,8 процента, «желтых (средний уровень) — 1,1 процента.
Количество отказов банков «зеленым» клиентам после введения интеллектуального сервиса уменьшилось на треть.
Сведения о физических лицах в базу платформы пока не занесены — вопрос обсуждается.