Для любителей парирования и драмы. Обзор Nine Sols
Nine Sols — красивая метроидвания с удобным управлением и приятной музыкой. Её интересно исследовать на низком уровне сложности, однако выбирать сложность выше стоит только ценителям испытаний и вездесущих парирований. Почему? Узнаете из нашего обзора.
Империя котиков
Игра начинается с того, что главный герой по имени Йи терпит поражение. Его бездыханное тело восстанавливают тентакли, после чего он оказывается в деревне людей. Там верят, что ими правит божественная раса соларианов – антропоморфные котики. Котиков направляет элита из десяти солов. Время от времени солы определяют избранных среди людей, и возносят их в свою обитель.
Реальность же такова, что в соларианах нет ничего божественного. Это высокотехнологичная раса, что находится на грани вымирания. Людей они отбирают для жертвоприношения – ради продолжения собственного существования. Йи, будучи одним из солов, вмешивается в церемонию, и приступает к кампании по изменению порядков своих собратьев. В процессе он следует личной вендетте по истреблению девяти солов. Учитывая то, что бывшие коллеги не будут легкой мишенью, сражения с ними обещают быть тяжелыми.
Руины солнечной империи
В качестве центра операций Йи избрал павильон четырех стихий. Изначально павильон пуст, и поговорить там можно только с управляющим системами искусственным интеллектом. Со временем туда перебираются торговцы и ремесленники, что продают полезные предметы и улучшают снаряжение. Среди новоприбывших выделяются два персонажа:
- Шуаньшуань: мальчик, которого Йи спас от жертвоприношения. Йи волен дарить ему найденные предметы, а взамен мальчик наполняет павильон своими творениями;
- Шеннонг: иммунный к ядам старик. За найденный яд он повышает максимальное здоровье. Необычный характер делает его интересным собеседником.
Вне павильона раскинулся огромный комплекс соларианов. Для его исследования нужно овладеть стандартными для метроидваний умениями: двойной прыжок, усиленный удар, рывок в воздухе. Особенно приятно то, что находить секреты и преодолевать опасные отрезки не представляет труда. Уникальным умением Йи является призыв мистической нимфы. Это летающая рыба, которая позволяет открывать двери на расстоянии, и разведывать дорогу.
Локации заполнены разнообразными врагами. Среди них попадаются бойцы ближнего боя, дальнобойные ребята и враги с особыми способностями. В начале с ними сложно, но со временем к их атакам привыкаешь. А потом открывается новая локация, с новыми врагами, и приходится адаптироваться по новой. Периодически игра предоставляет альтернативные маршруты или удобные ловушки, что дают преимущество над противниками.
Бывают моменты, когда натыкаешься на минибоссов. Это усиленная версия привычных врагов, и битва с ними представляет собой настоящее испытание. Хуже всего, что некоторые из них расположены в труднодоступном месте, и путь к ним от точки возрождения грозит потерей ценного здоровья и ресурсов.
Доскональное исследование локаций награждает нужным для покупки усилений опытом, валютой и нефритов. По сути своей нефриты являются амулетами из игры Hollow Knight – их можно использовать в ограниченном количестве, и они дают приятные бонусы.
Парирование как смысл жизни
В конце определенных отрезков поджидают боссы, которые полностью оправдывают свой ранг. Битва с ними длится не более десяти минут, однако это изматывающее испытание на волю и реакцию. Ведь только после изучения всех атак и вхождения в ритм можно вырвать победу.
Игра работает по принципу Sekiro – нужно играть от парирований, если не хочешь мгновенно лишиться жизни. Вот только, в отличие от Sekiro, у врагов нет выносливости, и их нельзя выбить из равновесия. Боссы вообще иммунны к большинству эффектов контроля, и осадить их можно лишь из лука. В результате приходится искать возможности для использования взрывных печатей и обычной атаки. Есть система внутренних повреждений. Это потенциальный урон, который можно эффективно использовать с определенной сборкой.
Боссы разделяются на два типа:
- Отлично сбалансированные боссы. Сражаться с ними сложно, но изучение порядка атак превращает битву в смертельный танец. В определенный момент игра даже предложит возможность ослабить босса нечестным способом;
- Такие боссы закидывают раздражающими атаками и обладают странными хитбоксами. Отличным примеров служит битва с близнецами, когда удар китайской балалайкой настигает даже тогда, когда чувствуешь себя в безопасности. По схожему принципу работает большинство мини-боссов.
Красивый и бессмысленный мир
Мир Nine Sols выполнен в тематике высокотехнологичного даосизма. Игрока окружает современная машинерия, космические корабли, лазеры. При этом вид у окружения сугубо традиционный. Это красивое и необычное зрелище.
Проблема в том, что наполнение мира не имеет смысла. Игра отказывается объяснять важные сюжетные моменты, или необходимость событий. За время путешествия главный герой практически не растет морально, и не получится узнать причину-суть предательства его коллег. В результате поступки Йи ощущаются как варварские, и делают его вторым по значимости злодеем. Первым злодеем, по иронии судьбы, является его учитель.
Игра активно карает добряков. Хочешь мирно разобраться с роботами-гидами? Игра подкинет подлянку. Хочешь помочь товарищам? В большинстве случаев это закончится плохо. Игрок исследовал все локации, выполнил все дополнительные задания, и одолел усиленную версию финального босса, которая и без того сложная? Концовка будет ещё хуже стандартной.
Создаётся впечатление, что игра пытается не рассказать историю, а из шкуры вон лезет ради добавления ненужной и необоснованной драмы.
Diagnosis
Nine Sols является красивой, сложной игрой, но отчасти бессмысленной с точки зрения сюжета. Отзывчивое управление и грамотный дизайн делают изучение локаций сплошным удовольствием. Однако проблемы с историей, налегание на драму, и откровенное наказание за попытку отыграть добряка — плохо влияют на погружение.
Игра награждает усидчивость интересными и красиво срежиссированными боями. В большинстве случаев. Но насладиться ими смогут фанаты хардкора и парирований. Для остальных больше подойдет сюжетный режим сложности, который куда более прощающий.
Pro:
- Понравится фанатам парирований
- Отзывчивое управление
- Локации интересно изучать
- Интересные битвы с врагами
- Красивый и необычный мир
- Харизматичные персонажи
- Отличные звуки и музыка
Contra:
- Не понравится ненавистникам парирований
- Враги с кривыми хитбоксами и раздражающими атаками
- Сюжетные дыры
- Драма ради драмы
- Благие дела наказуемы
- Протагонист практически не растет морально
- Отсутствие перевода на русский язык
***
Права на все изображения принадлежат RedCandleGames. Превью-изображение взято с сайта SteamDB