Феномен Black Myth: Wukong или «путешествие на Восток» для западных разработчиков
20 августа состоялся релиз игры Black Myth: Wukong от китайских разработчиков из Game Science. Проект стал невероятно успешным благодаря поддержке восточных игроков, вопреки попыткам его отменить со стороны западных игровых журналистов. Black Myth: Wukong же стала символом этого года — и стартовым флагом для всех западных разработчиков.
В первый день релиза Black Myth: Wukong побил рекорд Cyberpunk 2077 по-максимальному онлайну одиночных игр в Steam, набрав более 2,2 миллиона единовременных игроков. Сегодня китайская ААА-игра собрала уже 2,4 миллиона игроков и заслуженно стала второй игрой в списке «Самых популярных» среди всех игр в Steam вообще — впереди осталась только мультиплеерная королвеская битва PUBG: Battlegrounds.
Успех первой китайской AAA-игры
Black Myth: Wukong создана на основе произведения «Путешествие на запад» — одного из четырёх классических китайских романов. Мы играем за потомка царя обезьян Сунь Укуна, который вознамерился повторить путешествие своего предка, дабы его возродить. Получился сиквел-интерпретация, уважительно относящаяся к первоисточнику.
Мир очень красивый, а каждый новый убитый противник открывает рассказы об устройстве мира и его существах. Можно прочитать про какого-то врага в одном из побочных рассказов, а потом встретить его в качестве босса. Ты будешь знать, откуда он получил свою силу, почему и за что — интересный подход к раскрытию лора игры.
Игровой процесс напоминает не опостылевший всем жанр Souls-like — это чистокровный слэшер с кучей приёмов, комбо, увёрток, специальных атак и возможностей. Хотя, некоторые в сети проект уже успели окрестить «Souls-Lite игрой».
Говорить о большом успехе «Вуконга» можно и нужно, даже, несмотря на то что из двух с лишним миллионов игроков онлайн 81% игроков родом из Китая! В Поднебесной к подобным продуктам относятся по-особенному — есть даже компании, что дали выходной всем, кто предзаказал игру. Всё, чтобы сотрудники смогли насладиться проектом. Как итог мы узнали, что предзаказы Black Myth: Wukong достигли четырёх миллионов копий.
Сложно судить, что стало бы с игрой, если бы не аудитория из Поднебесной. Китайская культура хоть и прекрасна, но за пределами самого Китая она распространена далеко не так широко, как японская. Поэтому, 300-400 тысяч игроков на пике онлайна вне Китая — это максимум, что стоило бы ожидать от «Вуконга». Хотя и это весьма достойный показатель для AAA-игры в Steam.
С другой стороны, аудитория конкретной игры часто зависит от конкретной страны, в этом нет никакой проблемы.
Приглашение на китайский рынок
Black Myth: Wukong сегодня стал проектом, по-настоящему открывающим китайский рынок для разработчиков игр со всего мира. Да, придется пожертвовать взглядами и «повесткой». Да, придётся забыть про «собственное видение» и начать работать на клиентов и их запрос — как и было раньше в игровой индустрии.
Например, можно поступить как Sucker Punch с Ghost of Tsushima — сделать игру про Китай, бережно подойдя к реализации. Даже несмотря на то, что «Призрак Цусимы» во многом состоит из стереотипов и клюквы, японцы полюбили этот проект. Как и многие другие игроки со всего мира.
Но необязательно делать игру про Китай — таким разработчикам достаточно сделать то, что нравится китайским игрокам. В том числе самое обычное фэнтези про орков и эльфов — всё зависит от того, как именно будут поданы эти проекты.
Если западные разработчики смогут с этим справиться, то деньги польются к ним рекой. Тут даже не нужно соглашаться со многими требованиями и ограничениями правительства Поднебесной — китайцы сами смогут купить себе игру в самом обычном Steam или Playstation Store. А это большая разница.
Агония «активистов»
За текущий год, вышло уже две азиатские игры, разорвавшие информационное поле — потому что их разработчики пошли против западной повестки». Речь не только про Black Myth: Wukong, но и о Stellar Blade — пусть второй и далеко до финансовых показателей первой.
Их объединяет тот факт, что их выпустили компании, ранее занимавшееся бесплатными продуктами, переполненными внутриигровой монетизацией. Shift Up и Game Science сделали шаг вперёд и стали примером для других разработчиков из этих стран, ранее выпускавших только «донатные помойки» — а таких очень много. Если хотя бы часть из них начнут выпускать крупные одиночные игры сравнимого качества, то от западной игровой индустрии практически ничего не останется.
Ровно тоже самое было в прошлом году с Hogwarts Legacy — игру было за что поругать, но пресса уничтожала этот проект за факт того, по какой именно франшизе он вышел и из-за имени её автора. Это, в свою очередь, только увеличило продажи «Наследия Хогвартса», сделав из неё самую продаваемую игру 2023 года.
Но главная заслуга этих проектов — они показали не только то, насколько жалки активисты, но и насколько глупы. После их нытья, купить эти игры хочется только сильнее. Вспоминается фраза: «Хватит продавать мне эту игру! Я её уже купил!».
Несмотря на все возгласы, получать деньги западные журналисты только рады и лишний раз ссориться с аудиторией желания у них нет. Взять, к примеру, IGN: у этого издания есть свои региональные филиалы, и, если главное издание выставило Black Myth: Wukong оценку 8 из 10, то IGN China поставило все 10 из 10. Хотя, как минимум из-за проблем с оптимизацией, максимальной оценки проект не заслуживает точно.
Им всё равно, даже когда их претензии не соответствуют действительности. К примеру, перед выходом игры состоялся скандал — издание Screen Rant обвинило Black Myth: Wukong в отсутствии женских персонажей, хотя это совсем не так. Но автор не удосужилась пройти дальше второй главы игры, сделав преждевременные выводы и выставив игре низкие оценки.
Также можно вспомнить IGN и скандал с якобы сексистскими цитатами от генерального директора Game Science — на деле оказалось, что крылатую фразу, часто используемую китайцами в быту, просто-напросто неверно перевели.
Вывод очевиден — пустая бочка гремит громче. Активистам плевать на игры и на индустрию. Им наплевать даже на то, будет ли в самих играх соблюдены их идеалы. Пока они получают деньги от различных компаний и инвестиционных фондов, они будут продолжать ныть в сети, создавая информационный шум. Даже если факт их ошибки многократно доказан.
Diagnosis
Black Myth: Wukong — это феномен 2024 года. Игра бьёт рекорды онлайна и демонстрирует сразу две вещи.
Во-первых — показывает, насколько щедрым может быть китайский рынок. Теперь западные разработчики встают перед выбором: продолжать дальше следовать повестке и слушать вой активистов, либо же вернуться к корням и вновь делать интересные игры для основной аудитории. То есть, своих игроков, которые уже устали от «высказываний» и «разнообразия»
Во-вторых — для других китайских разработчиков Black Myth: Wukong стал примером, положительно отвечающим на вопрос о том, можно ли получить большую прибыль, занимаясь не только «донатными помойками». Да, можно. И даже нужно — хочется верить, что таких проектов будет становиться только больше!
***
Права на все изображения, использованные в материале, принадлежат Game Science