Игра про милых заек и превозмогание. Обзор хардкорного экшена Rabbit and Steel

Игра про милых заек и превозмогание. Обзор хардкорного экшена Rabbit and Steel

Rabbits and Steel — суровая, но справедливая игра про девочек-пушистиков. В неё можно играть с друзьями, незнакомцами или в гордом одиночестве. Для игрока главное наработать навык и победа станет возможной. Зачем? Во славу «зайка-жена», «мышка-жена», «дракон-жена» и даже «кошка-жена»! Последнюю здесь даже можно погладить.

В одном магическом королевстве жила белая девушка-зайка. Однажды она избила всех на своём пути и заняла великий замок. Там она проводила время за беседами с Луной. Со временем другие девушки-зайки последовали по её стопам – стали избивать всех на своём пути, чтобы избить уже великую белую зайчиху. С начала их восхождения и начинается наша игра. 

Игра разделяется на четыре этапа, каждый из которых связан с определённым животным:

  • Девушки-вороны ударились в знания, и черпают силы звёзд в бою;
  • Девушки-волки устроили арену. Они предпочитают честные и прямолинейные поединки;
  • Девушки-мыши ударились в религию. Мышиные паладины верят в силу единства;
  • Девушки-драконы в бешенстве от того, что их победила белая зайчиха. Они сжигают всех, кто посмеет сунуться на их территорию – особенно девушек-зайцев.

Перед началом путешествия нужно выбрать специализацию девушки-зайца: ассасин, друид, танцовщица, воин. Каждый класс обладает основной атакой, дополнительной, особой, защитной способностью, и уникальными характеристиками. Одни классы хороши в нанесении урона вблизи или с расстояния – другие подходят для поддержки союзников.

Для победы нужно пройти все этапы, и одолеть финального босса. И задача эта не из простых, ведь враги любят покрывать арену атаками в стиле игр жанра «Bullet Hell». К счастью, Rabbit and Steel отличается от других представителей жанра – игра грамотно и постепенно подготавливает игрока к испытаниям.

Первый этап является разогревом. Это такой «детский» загончик, где обитают слабые представители с каждого этапа. Для игрока это отличная возможность познакомиться с их особенностями и поведением. Также игрока знакомят с предметами. Они усиливают определенную атаку; дают бонус к характеристикам; награждают способностями поддержки. В конце этапа ждёт торговец – девушка-кошка, что комментирует происходящее, и которую можно погладить. На заработанные деньги у торговца улучшаются умения; восполняется здоровье; закупаются усиливающие зелья, и повышается уровень.

Все основные этапы разделяются на отрезки с тремя мини-боссами, и битвой с боссом, который обладает двумя фазами. Каждый мини-босс обладает уникальной атакой. Для избежания урона, игроку нужно либо полагаться на рефлексы, либо выполнить определенные условия (держаться в кругу, или избегать атаки по площади). Босс совмещает все умения мини-боссов, но с поправкой на количества здоровья и скорость атак. Финальный босс так вообще использует все умения боссов, и является ультимативным испытанием.

Игра будто говорит: «Запомнил правила мини-боссов? Вот тебе экзамен в виде босса». Увы, но в первые несколько часов игрок будет «заваливать экзамены» и начинать забег с начала. Однако простая и наглядная система обучения заставит сказать себе: «У меня всё получится». И всё обязательно получится! 

Начинать постигать механики лучше в одиночку, и на нормальном уровне сложности – чтобы не быть обузой для других игроков в будущем. Нормальная сложность уже является солидным испытанием. Но она лучше всего подходит для освоения. К моменту преодоления этого испытания у игрока уже появится любимый класс и предпочитаемая сборка. 

Правила мультиплеера, который лежит в основе игры, схожи с одиночным прохождением, но есть и отличия:

  • Боссы становятся толще и обзаводятся новыми атаками;
  • Для избежания некоторых атак нужна командная работа;
  • Группе нужно уметь делиться предметами. Если на один предмет претендует два игрока, то игра бросает кости. Проигравшему придётся довольствоваться остатками;
  • Потерявший все жизни игрок теряет сознание, но получит возможность вернуться в бой – до тех пор, пока в строю остаётся хоть один товарищ.

Сладкая победа награждает не только чувством удовлетворения, но и расцветками, украшениями и музыкой. Самой лучшей наградой являются новые классы, которые позволяют взглянуть на процесс прохождения по новой.

Diagnosis

Rabbit and Steel является простым, но отлично продуманным экшеном с элементами rogue-like. Её сложность высока, но грамотная система обучения заставляет поверить в свои силы и превозмогать для победы над боссами. 

Это отличный вызов для гордых одиночек, и любителей преодолевать испытания в группе друзей или незнакомцев — поиграть с «рандомами» возможность есть. И именно в мультиплеере раскрывается система взаимодействия с другими зайко-драконо-вороно и прочими девочками! Однозначно советуем попробовать! 

Pro:

  • Разнообразный геймплей
  • Продуманное обучение 
  • Реиграбельность
  • Милые персонажи
  • Можно погладить торговца
  • Приятная музыка

***

Права на все изображения принадлежат mino_dev. Картинка на обложке сгенерирована в Midjourney