Игры нет, а геймеры уже в экстазе. Почему проекты вроде Alkahest, на самом деле, не нужны игрокам

Игры нет, а геймеры уже в экстазе. Почему проекты вроде Alkahest, на самом деле, не нужны игрокам

Действие Alkahest разворачивается в мире меча и алхимии. Но это не очередная ролевая игра в тёмном фэнтези — это проект с высоким уровнем интерактивности, где окружающую среду можно обратить против врага. Интерес вызывает и то, что игра явно хочет быть похожей на Dark Messiah of Might and Magic — поэтому мы решили порассуждать, чего не хватает современным играм на примере концепт-трейлера Alkahest!

На данный момент об игре можно судить только по вышедшему трейлеру — разработчики сами признались, что проекта пока даже нет, это просто трейлер концепта. То есть того, чем должна стать игра и чем она задумывается. 

Начало ролика особо сильно отдаёт режиссурой. Здесь главный герой, под боевую музыку, пытается оторваться от погони. Эпичен тот момент, когда он пытается залезть по верёвке на движущуюся телегу, в то время как его товарищ отбивается от врага.

На 0:27 герой бомбой уничтожает мост с врагами. Выглядит это круто, но реализация выглядит странно:

  • Бомба летит прямо, а не по параболе, что идёт вразрез с реалистичной физикой грядущей игре — по крайней мере она заявлена таковой;
  • Разрушается середина моста, а не опоры, что более привычно;
  • Мост выглядит как часть окружения, а не разрушаемый объект.

0:31: атаку гоблинов прерывает прорывающийся через ворота монстр, что заставляет их отступить. Если учитывать силу, с которой существо с наружи пытается ворваться, то уважения оно не вызывает – хилое больно. Зато радует тот факт, что герой может усиливать оружие зельями в стиле Ведьмака.

Самый эпичный и информативный момент начинается с 0:40. Здесь показано, что гоблины могут вылезать через расщелины, что и сделал один из них. Далее герой технично оттолкнул гоблина, но на игровой этот манёвр похож не был. Далее в бедолагу полетела бочка, он упал в костёр и загорелся. В конце его вообще на шипы насадили — всё это прямые оммажи на похожие механики в Dark Messiah of Might and Magic. Разработчики прямо хотят быть похожими на своего вдохновителя. Также показали, что можно метать в гоблинов оружие.

На отметке 1:11 к герою бежит группа гоблинов. Ещё немного и ему настанет конец, но тот метким выстрелом разбивает вазы с маслом; поджигает стрелу над лампадой, и стреляет ей в масло. Разгоревшийся огонь отпугивает гоблинов. Что ещё раз даёт понять, что в игре подразумевается использование элементов окружения, а также подобия физических и химических взаимодействий.

Проблема в том, что в такой темноте и пылу битвы игрок не заметит тёмные вазы – не говоря уже, что надо заранее достать лук и найти источник огня. Да и поджигать стрелу каждый раз… Есть чувство, что надоест подобное очень быстро, как то же обыскивание мёртвых или свежевание туш в Red Dead Redemption 2!

На 1:24 герой прикрывается щитом от летящих в него стрел. Эта сцена интересна тем, что стрелы пробивают щит, и, потенциально, приводят его в негодность. Это интересная механика, которая заставит понервничать и постоянно менять снаряжение, если то приходит в небоевое состояние. Но The Legend of Zelda: Breath of the Wild ещё в 2017 году доказала, что искать новый щит каждый раз — та ещё морока!

Последний интересный момент наступает в 1:49, где показана битва с гигантским червём. Червь обозначается дрожью земли, а после броска бочки он высовывает тентакли на поверхность. Обрубание тентаклей заставляет появиться из земли и самого монстра, который похож на смесь босса из Atomic Heart и монстра из Neverhood (его надо было динамитом взрывать). Выглядит он мерзко, а безобидным ли будет его аналог в релизной версии — нужно будет проверять на практике.

Полноценно трейлер можно посмотреть здесь:

Из всего трейлера люди пришли в восторг от начинающихся с 0:40 кадров. Ведь там практически полностью копируют механики из Dark Messiah of Might and Magic

«Тёмный Мессия» вышел в 2006 году, и после этого ни одна игра не смогла передать связанное с игрой веселье. Близко к удовлетворению этого зуда приблизились игры жанра Immersive Sim (симуляторы погружения) – серия Bioshock, Prey (2017), Dishonored. Последние две и вовсе делали люди, которые эту самую «Тёмную Мессию» и делали. В них и с окружением можно повзаимодействовать, и разобраться с врагами при помощи смекалки и способностей героя, которых очень много. 

Надежду на реинкарнацию подавал первый трейлер Avowed, но тревога оказалась ложной. Хотелось бы назвать полноценной преемницей Lunacid, но для этой роли игра слишком уникальна.

Трейлер Alkahest, где показали тот самый всемогущий пинок, те самые ловушки, и знакомая возможность прожаривать врагов на костре — всё это зарождает в сердце искру надежды. Неудивительно, что после стольких лет ожидания аналога «Тёмного Мессии» — от увиденного текут слюнки.

Но всё же популярность жанра Immersive Sim доказывает — людям подобная комплексность и разнообразие почти ненужны. Это нишевые проекты, которые впечатляют трейлерами и постановочными геймплейными роликами, но в реальности… Постоянное взаимодействие с кучей механик с самого старта не только вгоняет во фрустрацию, но и быстро надоедает массовому пользователю. Это наглядно можно видеть даже в очень популярных проектах, которые не относятся к жанру, но используют его подход в проработке мелочей.

Analysis

Пока что рано составлять мнение об игре, которой нет. В концепт-трейлере слишком много постановочных моментов, где главный герой не ведёт себя как игровой персонаж, а враги — как неигровые персонажи. Всё выглядит кукольно и срежиссировано. 

Дизайн и проработка механик кажутся плохо продуманным — на видео они выглядят эффектно, но в реальности быстро наскучат или окажутся неудобными. Однако взятые из «Тёмного Мессии» механики заставляют надеяться, что мы вновь сможем истреблять врагов при помощи физики, химии и смекалки. Это было бы просто великолепно, пусть и не для всех!  

***

Все изображения принадлежат Push On. Превью-изображение взято с сайта SteamDB