Красочный гибрид Vampire Survivors и Hades. Обзор отечественной Call of Sentinels

Красочный гибрид Vampire Survivors и Hades. Обзор отечественной Call of Sentinels

С удивлением понимаешь, что Call of Sentintels не является ленивым клоном — это драйвовая игра, с большим количеством деталей и механик. В проект вложили душу и это заметно. Однако приходится мириться с плохим балансом — и таить надежды, что с патчами его поправят.

Сюжет игры весьма прост, хоть и пытается удивить внезапными поворотами. Армии тьмы, в попытках призвать злое божество, вторгаются на священные земли Хэвалоса. Хитрые военачальники натравливают орды монстров на мирные поселения. Противостоять силам зла может лишь группа хранителей – богоподобных существ, что дарует свою силу избранным героям. 

Взор хранителей обратился на четырёх чемпионов: человека, чернокнижника и и двух женщин. Героям предстоит держать оборону на одной из шести доступных арен. Перед каждым сражением показывают на удивление качественные ролики. А во время передышки герои обмениваются колкостями со злодеями. 

Арены различаются размерами, деталями и даже атмосферой. Преграды на них расставлены таким образом, что маневрирование становится интересным. Зачастую на геймплей влияют такие факторы, как движущиеся огненные столбы и лужи с ядом. Жалко только, что в «Городе Гарпии» отсутствуют гарпии – милейшие существа с отвратительным характером.

По традиции Vampire Survivors арены заполняют орды противников, которые движутся в сторону героя. Среди них попадаются стандартные бойцы ближнего боя; дальнобойные юниты; бойцы с особыми способностями; живая артиллерия; бьющие по площади минибоссы. Сложность возникает только с монстрами на второй арене — с остальными я справился не напрягаясь.

Встречающиеся в финальной волне арены боссы серьёзно разнятся по сложности – одних нелегко одолеть, а других практически не замечаешь. У них хватает неприятных сюрпризов, но это не отменяет того факта, что это впитывающие урон губки. Особенно раздражают боссы в бесконечном режиме, когда за полчаса перемалывания мяса встречаешься с ними снова и снова.

В бою отсутствует привычная увеличение характеристик. Вместо этого нужно выполнять задания хранителей: спасать невинных; уничтожать портал; зажигать огни; гоняться за тенями; находиться в кругу. В качестве награды за выполнение можно выбрать одно из трёх усилений, что что определяет дальнейшую прокачку. 

Каждый из героев обладают связью с тремя из пяти элементов: огнём, водой, природой, светом и тьмой. Выполнение заданий хранителей позволяет собрать атакующий и защитный набор умений – некоторые элементы образую уникальную синергию. Усиливать можно основную атаку, дополнительную и рывок. А если делать упор на один элемент, то появится доступ к легендарным дарам. 

Не все элементы одинаково полезны. Можно собрать себе копьё, которое отравляет; бьёт молнией и отталкивает. А можно призвать легендарную валькирию, которая тусуется поблизости, и лениво атакует молнией. 

Герои могут взять в бой копьё или молот:

  1. Копьё: позволяет держаться от врагов на расстоянии. С копьём связаны полезные лечебные умения;
  2. Молот: больно бьёт, но приходится подпускать врагов поближе. Без элемента земли выжить с молотом очень сложно. Стабильное лечение предоставляет лишь дающая вампиризм тьма, но для выживания этого мало.

На средней и высокой сложности приходится быстро отказываться от основной атаки – особенно когда используешь молот. Мало того, что основная атака заставляет приближаться к противникам, так и связанные с ней умения уступают дополнительной. Но стоит похвалить разработчиков за то, что смена оружия влияет и на получаемые от хранителей дары. По сути такой выбор полностью меняет геймплей.

Прохождение арен на различных сложностях награждает золотом и специальными ресурсами. Они тратятся на приобретение пассивных усилений в лавке реликвий. Проблема подобной системы в том, что золото накапливается больше необходимого. Малую его часть можно потратить на открытие дополнительных даров в бою, но в остальное время пользы от него нет. 

Стилистически игра напоминает Hades с налётом фэнтези. Глаз радуют яркие локации и анимации. Однако дизайн персонажей не вызывает эмоций – он неплох, но в нём не хватает перчинки. Данная критика не относится к эльфу-некроманту – он шикарен и внешностью и характером.

Diagnosis

Для своей цены Call of Sentinels является хорошим развлечением на вечер-другой. В ней интересно сражаться на аренах и прокачиваться. У игры приятная графика и отличные анимации. Радует и проработанность реплик, когда каждому герою есть что сказать на каждой арене — и они могут похвастаться атмосферной озвучкой. Игра хорошо оптимизирована – за время прохождения я не сталкивался с серьёзными багами, фризами и вылетами.

Однако впечатления от игры омрачает баланс умений, оружия, противников и боссов. Удручает и то, что золото, один из основных ресурсов, быстро становится бесполезным. Будем надеяться, что всё это поправят в будущем.

Pro:

  • Хорошее развлечение на пару вечеров
  • Прокачиваться интересно
  • На аренах драйвов сражаться
  • Красивая графика и анимации
  • Задорная музыка

Contra:

  • Баланс оставляет желать лучшего
  • Золото быстро становится бесполезным

***

Все изображения принадлежат A17 Games. Превью-изображение взято с сайта SteamDB