Ностальгический всплеск из прошлого. Обзор головоломки World of Goo 2

Ностальгический всплеск из прошлого. Обзор головоломки World of Goo 2

Легендарная конструктор-головоломка вернулась. В 2008 году World of Goo покорила сердца игроков необычным миром, игровым процессом и отличной музыкой. Наконец, прежние разработчики из 2D BOY выпустили вторую часть, где всё больше, безумнее и увлекательнее — и как будто 16 лет не прошло.

Безумный мир игры населён любопытными и немного наивными разумными комками слизи. Люди придумали множество способов использовать их: еда, напитки, молочная смесь для детей, средство для красоты. Потенциал слизи безграничен, и за их счет процветает целая корпорация, которая придумывает всё новые продукты с их использованием – для продажи населению. 

Игрокам посчастливилось познакомиться с основным свойством слизи – умением возводить башни. Черная слизь затвердевает при объединении друг с другом. При добавлении новой слизи движения мыши позволяет определять количество перекладин, которые будут установлены. Конструкция получается крепкая, но гибкая. Даже порыв ветра способен её накренить. Поэтому нужно ставить опоры во время строительства – иначе башня сложится под собственным весом. 

Существуют разные виды слизи:

  • Красная слизь выполняет роль фитиля. Она незаменима, когда нужно что-то поджечь или взорвать;
  • Зелёная слизь отделяется от основной конструкции, что позволяет перестраивать своё творение и экономить материалы;
  • Белая слизь невосприимчива к огню;
  • Шарики поднимают конструкции в воздух, что позволяет экономить на опорах

Многие уровни рассчитаны на комбинирование различных видов слизи – для решения поставленных задач. Это не только отличная тренировка для мозга, но и возможность для игрока проявить креативность.

В World of Goo 2 разумная слизь вернулась. На протяжении десятков уровней малышам предстоит взбираться по странным строениям — среди них есть холмы, летающий набор спутниковых тарелок, движущийся поезд, висящие телевизоры. Достижение цели продвигает сюжет вперёд и награждает коротким роликом с участием местных жителей и состояния мира World of Goo. 

Все уровни сводятся к помощи слизи в миграции и работы с механизмами. Звучит скучно, но в геймплейном плане это крайне увлекательно. По замыслу разработчиков игрок должен строить башни, прокладывать мосты и идти на риски. На пути попадаются такие препятствия, как шипы, ветер, или кипящий металл. Зачастую приходится иметь дело с таймером, который заканчивает игру для неторопливых игроков. Многие уровни практически скопированы с первой части, но и оригинальных более-чем хватает!

Многие виды слизи канули в небытие, но на их место пришли новые. Отличительной особенностью второй части является взаимодействующая с жидкостью слизь. Под воздействием жидкости конструкции сжимается или разжимается, что позволяет выращивать башни или притягивать объекты. 

Отдельного упоминания заслуживает полая слизь. Она впитывает и равномерно распределяет своих жидких собратьев. Впоследствии они соединяются с головами, которыми можно целиться в указанном направлении. Подаваемая в них жидкость служит в качестве топлива; запускается в недосягаемые иным способом места, или превращается в новорождённую слизь.

Финальной целью уровней является запуск определённого числа слизи в пневматическую трубу. Сама по себе эта задача не из сложных, но с уровнями также связаны задачи для любителей испытаний:

  1. Задание на время: действуй быстро и чётко;
  2. Задание на количество действий: испытывает умение игрока думать наперёд;
  3. Задание на количество: нужно довести до трубы как можно больше слизи

Задания не только сложны для опытных игроков – они заставляют думать креативно. На многих уровнях слизь спрятана в потаённых уголках, и без её помощи уровень не будет украшать красный флажок прошедшего все испытания победителя.

Стилистически игра не сильно изменилась. Разве что, в сравнении с первой частью, графика немного улучшилась и на фоне появилось больше деталей. Взгляд всё ещё пленяет выдающийся и выделяющийся стиль, который, своей мультяшностью и кривыми углами, напоминает игры Эдмунда Макмиллена (создателя Binding of Isaac и Super Meat Boy), или серию игр Rayman. А многочисленные музыкальные треки делают прохождение особенно атмосферным.

Diagnosis

World of Goo 2 относится к редким породам игр, которые придутся по душе практически всем. Она понравится детям и родителям, новичкам и опытным игрокам, страдающим игровой импотенцией и просто желающим расслабленно провести вечер. Игра пленяет простой, но приятной графикой, музыкой и игровыми механиками. И для любителей испытать свои навыки в ней тоже место найдётся, будьте в этом уверены!

Сравнение World of Goo и World of Goo 2 равносильно сравнению Portal и Portal 2. Обе игры хороши, и могут похвастаться уникальными элементами. И хоть во второй части больше контента и лучше графика — это совершенно не значит, что первая часть не заслуживает повторного визита. Скорее наоборот, ведь разница в 16 лет ей нисколько не вредит!

Основным недостатком игры (по моему мнению) является отсутствие на платформе Steam. Хочется верить — временное. Приобрести её можно только на Nintendo Switch, в Epic Games Store и напрямую с сайта worldofgoo2.com. Причём копии на Nintendo Switch и с сайта продаются за доллары, что делает покупку особенно невыгодной для отечественного геймера. 

***

Все изображения принадлежать 2D BOY и Tomorrow Corporation. Превью-изображение взято с сайта Epic Games Store