Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Обзор-amazing-digital-circus-2:-как-инди-сериал-показал-опасность-игр-под-управлением-искусственного-интеллекта
Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Действие Amazing Digital Circus разворачивается в виртуальном мире. Центром мира является локация Удивительный Цифровой Цирк. Сериал начинается с того, что девушка из реального мира оказывается запертой в виртуальном мире в аватаре клоуна. Она не может выбраться из цифрового заключения, и даже вспомнить собственное имя, а потому ей дают новое — Помни. Так Помни стала частью цирковой труппы.

Население цирка состоит из игровых персонажей. Им не нужен сон, они не испытывают голода, а полученные повреждения являются раздражителем, но никак не проблемой. Даже падение с большой высоты им не навредит. Однако если персонаж сходит с ума, то его тело абстрагируется. А это судьба хуже смерти! 

За персонажами присматривает ИИ (искусственный интеллект) по имени Кейн, который выполняет роль конферансье. Он следит за тем, чтобы его подопечные не сходили с ума и не абстрагировались. Для этой цели он постоянно придумывает опасные, но увлекательные квесты. Задание второго эпизода — вернуть награбленное у королевства сластей.

Уровень, который проходят главные герои, интересен своим дизайном. Для сравнения, созданные людьми игры придерживаются четкой тематики:

  • В играх по типу Red Dead Redemption действие разворачивается в реалиях Дикого Запада;
  • В Kingdom Come Deliverance игрок путешествует по средневековой Европе;
  • В Ghost of Tsuhima дают побегать за лисами в Японии из прошлого.

Подобные игры связаны с определенной тематикой и не терпят смешивания. Если заставить большого и шумного викинга красться как скрытный убийца, как это сделали в Assassin’s Creed Valhalla, то это будет выглядеть не к месту. Но есть и такие игры, которые от смешивания только выигрывают:

  • Если добавить мифических существ в реальность средневековой Европы, то получится типичное фентези;
  • Японцы обладают врожденным талантом по органичному добавлению футуристического оружия в средневековый сеттинг;
  • Иногда хаотичное нагромождение несовместимых мест и предметов используют для изображения безумия – как это было сделано в Alice: Madness Returns;
  • Ужасы Лавкрафта отлично подходят для любого жанра;

Кейн, будучи ИИ, не способен понять подобных тонкостей. У него есть набор ассетов, которые он использует по причине того, что они популярны у людей. Если бы программист добавил ему команду «не смешивать эти ассеты», то проблем было бы меньше. Но этого не произошло, и в уровне смешались средневековый замок, вестерн и отрезок с погоней из Безумного Макса. Технически уровень работает, но привычного для игроков порядка в нём не прослеживается.

Виртуальный мир цирка имеет коммерческую направленность. В нём нельзя ругаться или реалистично истекать телесными жидкостями. Кейн периодически делает отсылки на сайты и призывает покупать товары. Во время работы над уровнем, он делает NPC (неигровых персонажей) таким образом, чтобы они никого не оскорбили или напугали. Созданные ими вражеские NPC выглядят как крокодилы, но подходят для всех возрастных категорий – они похожи на конфетки «Мишки Гамми».

Уделяя столько внимания дизайну персонажей, Кейн не озаботился шлифовкой их функциональности. Плохо продуманная анатомия крокодилов не позволила им эффективно противостоять главным героям.

Также Кейн улучшил интеллект NPC. В теории это должно было сделать игру увлекательнее и лучше погружать в процесс. Но приобретение самосознания лишь заставило их задавать лишние вопросы, что сделало ситуацию ещё хуже.

Analysis

Второй эпизод Amazing Digital Circus интересно показывает привычные игры в новом свете. В сериале их используют как способ сбежать от реальности и поддержки рассудка в стабильном состоянии. 

Показывают как выглядела игра, если бы над ней работал только Искусственный Интеллект. Без вмешательства человека — это просто нагромождение текстур без души или смысла. 

В сериале даже показывают, что не стоит предоставлять неигровым персонажам свободу воли, или делать их слишком умными. Они начинают выходить из роли и задавать неудобные вопросы, выбивая игрока из атмосферы и нарушая повествование.  

***

Все изображения в статье принадлежат студии GLITCH