Основа от Contra и дух DOOM. Обзор игры в жанре «беги-стреляй» Iron Meat
Любовное послание от отечественных разработчиков — кровавый боевик в жанре «беги-стреляй», Iron Meat, — является переосмыслением культовой классики 1987 года — Contra. Суть игры остаётся прежней: бежать и стрелять по всему на своём пути, смотря на разлетающиеся вокруг мясные ошмётки. Уже за это Iron Meat можно любить, но есть и у неё и другие достоинства.
В Contra игрока ждала переполненная эпиком игра. В ней нужно было управлять одним из двух бравых бойцов, что позаимствовали внешность у Шварцнеггера и Сталлоне. Бойцы лихо выносили всё живоё на своём пути, но и умирали они не менее бодро – игра поблажек не давала.
Сюжет Iron Meat во многом напоминает DOOM. Люди проводили подозрительные эксперименты на лунной базе. Тварь, именуемая Железное Мясо, заразила весь персонал и технику, а после объединила их в чудовищных монстров. Получившуюся армию она направила на Землю через портал, где принялась сеять хаос и разрушения. И лишь немногие сопротивляющиеся земляне способны дать захватчику бой.
Игроку предоставляют управление бравым солдатом, который умеет бегать и стрелять. Шмаляет он перед собой, над собой и по диагонали. Также он способен принять упор лёжа, что спасает от некоторых атак противников и даёт наносить урон. При последнем действии он забавно поджимает ноги – совсем как в старых фильмах, когда девушка-подросток говорит с подругами по телефону. Не хватает только озвучки в стиле «А он что? А она что?».
Разбирается с врагами боец при помощи верного автомата. На пути ему будут встречаться усиления, которые приобретаются путём сбивания платформ и уничтожения специальных механизмов. Периодически новое оружие сбрасывают боевые товарищи. Обновка влияет на скорость, темп огня и размер с уроном снарядов. Всего можно таскать с собой два усиления – одно из которых теряется после гибели. Осторожный игрок может использовать фреймы неуязвимости после гибели для нанесения урона с помощью хорошей пушки, и возвращаться к обычному автомату в опасные моменты.
Враги в Iron Meat разделяются на несколько видов:
- Сравнительно безобидные личинки и комки биомассы;
- Пушечное мясо, которое имеет свойство набегать с разных сторон;
- Разновидности стационарных турелей;
- Изрыгатели подкреплений;
- Дальнобойные гады, что отстреливаются с расстояния;
- Постоянно растущие колонны мяса, что блокируют проход и убивают при контакте;
- Хитрые гады, что стреляют из засады и прячутся после атаки;
- Раздражающие летающие монстры;
- Промежуточные боссы. Каждый следующий босс схож с предыдущим, но выучивает новые трюки;
- Финальный босс, что меняет формы и атаки на протяжении боя.
Игра не пытается сдерживать удары – одно попадание по герою = потеря жизни и улучшенного оружия. Для успешного прохождения уровня недостаточно хорошей реакции и отточенных движений – нужно запоминать встречаемые угрозы и поведение врагов, и адаптироваться к ним.
В игре максимально грамотно выполнены уровни сложности. Легкая сложность даёт огромное количество жизней, что позволяет совершать ошибки. Чем сложнее – тем меньше жизней, и агрессивнее и разнообразнее атаки противников.
Каждый уровень выжимает максимум из игрока. Начав играть на максимальной сложности я понял, что легко не будет даже в самом начале. Взяв перерыв после пятой попытки – меня ошарашил таймер в Steam. Он утверждал, что я провёл в игре 25 минут, хотя по ощущениям это были все два часа. Также есть возможность позвать друга поиграть через Steam Remote Play и испытать кооператив — но не факт, что будет легче.
У игры великолепный визуальный стиль. Пиксельная графика поражает видами боевых действий, разрушенного города, зараженной лунной базы. Под влиянием Железного Мяса люди и механизмы сливаются в гротескных чудовищ. Есть и забавные моменты, когда в конце забега сражаешься со зданием, где расположился ларёк с шавермой. А бодрая музыка делает бойню ещё эпичнее.
Отличный дизайн позволяет быстро выявлять и уничтожать угрозы – на подсознательном уровне понимаешь зачем и куда стрелять. Вот только мой мозг настойчиво отказывался воспринимать искрящиеся провода как угрозу, что больно уж часто приводило к гибели.
У игры скучный дизайн главного героя. Благо это поправимо тем, что прохождение уровней награждает новыми шкурками. Это отличный способ стимулировать игрока к повторному прохождению.
Diagnosis
Хоть Iron Meat и основан на игре из далёкого прошлого – она выгодно выделяется в реалиях современной игровой индустрии. Это красивая игра, которая развлекает коротким, но чистым геймплеем. Она продуманно позволяет совершать ошибки на низкой сложности, и сурово испытывает опытных игроков на высокой. А возможность позвать друга и вместе насладиться чистым ультранасилием как встарь — ещё одно достоинство проекта.
Определённо рекомендуем!
***
Все изображения принадлежат Ivan Valeryevich Suvorov и Retroware. Превью-изображение взято с сайта SteamDB