Шутер, триллер и головоломка в мультивселенной. Обзор дополнения Alan Wake 2: Night Springs
Представьте, что три истории переплетаются в одном месте. Кажется, что герои этих сюжетов рассказывают совершенно о разном. Но благодаря Хозяину Множества Миров всё собирается в единую цепь событий. Это не только продолжает мысль и суть оригинального произведения, а отвечает на многие его вопросы. Вы скажете, что такое в современной игровой индустрии невозможно, но только не здесь. Только не в… «Найт-Спрингс»!
Эпизод первый. Преданный фанат
Роуз — официантка и фанатка. Она лучшая во всём, что делает: её любят посетители, а фан-сайт, посвящённый её дорогому и обожаемому Писателю признали лучшим во всей Сети. А если ему грозит опасность — она хранит дробовик в подсобке кафе, чтобы под крики и овации толпы броситься любимому на помощь. Ведь только она знает, в какой опасности её дорогой Писатель!
Появился его брат-близнец, а также толпа хейтеров, желающих уничтожить звезду литературного небосвода! И только Роуз, вооружившись до зубов, может помешать закомплексованному двойнику нарушить её священную связь с Писателем. И не остановят её ни вооружённые безумцы, ни брат-оборотень с мощными лапищами и мотоциклом-волком — всех она победит и уничтожит, чтобы случился тот самый миг воссоединения с кумиром.
Безумная атмосфера этого эпизода никак не вяжется с мрачностью оригинального произведения, однако раскрывает ту самую связь Роуз и Алана Уэйка. Ведь именно официантка помогла спасти кумира из заточения, освободить его нежную натуру и помочь остановить Тёмную Сущность — а всё потому что Писатель оставляет для неё знаки то тут, то там. Да и с юмором, а также самоиронией создателей, у эпизода всё хорошо.
***
Рецензент нажимает на кнопки клавиатуры так быстро, как может. Он пишет, чтобы не дать Тёмной Сущность вырваться наружу. В прошлом он был Автором и писал произведение «Культурный шок», чтобы сдержать Тьму.
В конце-концов, пусть я и стал Писателем на прошлом витке спирали, пусть взял в руки бразды истории. Однако снова провалился — и вернулся к исходной точке! Нет-нет-нет, так не пойдёт! Нужно оставить Уэйка в истории, чтобы самому выбраться из Тёмной Обители. И поэтому приходится яростно печатать этот обзор, используя новые личности ни в чём невиновных людей! Этот псих разрушит сотни жизней, только ради того, чтобы спасти себя… Трусливый писака!
Эпизод второй. Полярная звезда
Джесси Фейден — девушка, которая прибыла в заброшенный и забытый парк аттракционов глубокой ночью. Причина одна — здесь обрывается след её брата, с которым её разлучили ещё в юности. Всю жизнь она посвятила его поискам, а теперь ей придётся столкнуться с собственными страхами. И безумием Хозяина Множества Миров, который приготовил для девушки новые испытания.
Правда, в этом путешествии она будет не одна. Ей помогает шериф Тим Брейкер — он тоже пришёл в парк, чтобы расследовать дело о пропадающих здесь людях. Однако на собственной шкуре он выяснил, что свет — лучшее оружие, чтобы бороться с обитающими тут тенями. И просит Джесси, на всякий случай, взять с собой фонарик и пистолет.
И главная героиня, ведомая целью найти кровинушку, проходит через множество препятствия: решение математических загадок, сборы припасов в сундуках со странными сообщениями, а также гипнотическое воздействие после… Чашки кофе! Но есть у неё и невидимый помощник, Полярная Звезда.
Её она обрела ещё в детстве, прямо перед тем, как их с братом разлучило правительство. У него тоже были сверхспособности, и именно поэтому его отняли у неё. Но Полярная Звезда никогда не оставляет Джесси и является её проводником в этом тёмном и жутком эпизоде. Она указывает путь, подсказывает на что обратить внимание, а также спасает в самых жутких ситуациях.
Однако вряд ли Джесси обрадуется финальной встрече, ведь Хозяин Множества Миров старается выбраться в реальность, а потому с помощью кофе старается изменить окружающий миссис Фейден и мистера Брейкера мир… И поэтому даже термосы с кофе станут опасными противниками, с которыми нет шансов на победу — придётся поиграть в кошки-мышки, чтобы выжить!
***
Джесси Фейден? Уэйк сошёл с ума! Нельзя использовать рукописи из будущего произведения «Контроль», чтобы вплести их в старое. Или можно? Экранизировать «записку», превратить её в шоу — почему бы и нет? Или это всегда было шоу и часть нашей реальности?! Уэйк снова поддался влиянию Скрэтча и играется с реальностью, переписывает её, чтобы Тёмная Сущность выбралась наружу! Чёрт бы его побрал! Но Джесси сильная, она справится — ей ещё столько предстоит сделать…
Эпизод третий. Разрушитель времени
Шон Эшмор — актёр среднего пошиба. Дни его славы давно прошли — он играл супергероев, брал драматические роли. А теперь снимается для низкобюджетного сериала о разрушителе времени. Однако режиссёр сериала, Сэм Лэйк, прямо уверен, что они поймали удачу за хвост — скоро Шон станет главным героем видеоигры по сериалу! Концепция мультивселенной, множества миров, заковыристых названий и аббревиатур — вот что захватывает шоураннера.
И как только Тим… Ой, то есть Шон, заходит в гримёрку за новым сценарием, она видит… Себя самого. Мёртвого. Позади появляется рыжеволосая девушка, которую, кажется, он давно ищет… Нет, что-то здесь не так. Девушка говорит, что Хозяин Множества Миров скоро доберётся до Шона и ему нужно бежать через разлом. Включенный телевизор уведёт его далеко от ищейки.
И это случается, да только герой уже и не Шон вовсе. Он обросший, бородатый, скитающийся в лесах путник, который не понимает разницы между телешоу и реальностью. Но делать нечего — придётся играть по правилам Хозяина Миров, искать многоугольники, заряжаться их силой и прыгать через порталы по разным измерениям. Где он то шериф Тим Брейкер, то агент корпорации REC по борьбе с загадочным Мистером Дором, то разрушитель времён Джек Дж… Стоп, а вот тут я явно поспешил!
Именно третий эпизод является связующим между всеми частями сегодняшней телепрограммы «Найт-Спрингс» — он объясняет зрителям как безумные приключения официантки Роуз, ужас наяву для рыжеволосой Джесси и скитания по течениям времени для актёра Шона Эшмора связаны. И Хозяин Множества Миров играется с героями собственных произведений, пытается с их помощью выбраться из тёмной-тёмной пещеры, где заточил сам себя и обрёл силу, которая и не снилась простым смертным. Или же у него множество личностей в разных мультивселенных, которые пытаются быстрее друг друга выбраться на свободу?
Или же здесь есть ещё одна переменная — загадочный Мистер Дор, старающийся уничтожить все возможные версии Шона Эш… Тима Брейкера… Джека Джойса..? Quantum Break теперь часть вселенной Remedy?!
***
Я чувствую, что слабею. Остатки моего альтер-эго в качестве Рецензента впускают Тёмную Сущность в обзор — данные путаются, множество имён и миров сплетаются. Джесси Фейден, Мистер Дор, Джек Джойс, «Квантовый Разлом»… Всё это накрепко связано с историей Уэйка — или он сам связал это с собой, чтобы построить себе ступеньки для выхода из Озера… Океана!
И хотя я до последнего верил, что Уэйка-Скрэтча получится победить, но его личина Сэма Лэйка слишком сильна. Он знает, на какие точки давить, чтобы подчинить себе — и остаться в полном восторге от его произведений.
Ещё одна порченая рукопись. Придётся пройти по очередному витку спирали и ждать момента, чтобы снова попробовать победить его — в новом дополнении к Alan Wake 2.
Эпилог
Роуз, Джесси, Шон (Тим, Джек) — все проходят через череду боевых и умственных испытаний, но самое главное: игроку в эти моменты совершенно некогда скучать. Его погружают в густую атмосферу, которая скачет от безумия до откровения. Игровой процесс пусть и остался прежним, но его очень обильно снабдили загадками, которые заставят поломать голову — особенно в третьем эпизоде!
Но самое главное — дополнение «Найт-Спрингс» раскрывает множество секретов оригинальной игры и обязательно к прохождению тем, кто любит вселенную Remedy. Здесь есть очень жирные намёки, что Quantum Break всё же является частью произведений Алана Уэйка и, возможно, скоро вернётся в новой ипостаси.
И будем откровенны: собрать три совершенно разные истории и соединить их так, чтобы итог был понятен только к концу трёхчасового дополнения и объяснял совершенно всё — так может только Сэм Лэйк и его команда. Это один из самых талантливых сценаристов и постановщиков в игровой индустрии. А возможность, в очередной раз, проявить себя представилась ему только в… «Найт-Спрингс»!