Сила в семье, брат! Обзор отечественного стелс-боевика Intravenous 2

Сила в семье, брат! Обзор отечественного стелс-боевика Intravenous 2

Intravenous 2 является на удивление продуманной игрой от отечественных разработчиков. Здесь профессиональные наёмники оказываются втянутыми в большую политику, и, для выживания, им придётся использовать свои умения на максимум. Игроку же придётся выбирать стиль прохождения — полностью скрытный или боевой.

Цена провала

У парня по имени Шон большие проблемы. Ему нужны деньги на лечение недуга отца, и нужны они здесь и сейчас. Ни один из легальных способов не помог бы в данной ситуации, и ему пришлось стать наёмным убийцей. Но даже в такой ситуации есть место моральным принципам – Шон дал слово, что будет убивать только тех, кто одним своим существованием отравляет жизнь окружающим. 

Одно из заданий превратилось в испытание для морального кодекса Шона. Ему поручили избавиться от политика, который промышлял торговлей детей – идеальное дело для принципиального парня. Однако встреча с целью оказалась странной. Политик слишком уж правдоподобно говорил, что понятия не имеет про торговлю. Да и жена с ребёнком цели, что находились поблизости, зарождали сомнение в сердце. Шон не смог завершить задание.

Наказание за провал не заставило себя ждать. Неудовлетворённый заказчик похитил отца Шона, и шантажом заставлял устранять конкурентов. Ситуация упрямого наёмника была бы аховой, если бы не встреча со Стивом – мясником, что оборвал существование множества преступных группировок. Вместе наёмники создали на удивление гармоничный союз, который способен спасти отца Шона, и покончить со стоявшими за похищением мерзавцами.

Найти и уничтожить

Вместе Шону и Стиву предстоит выполнить множество миссий. В каждой из них нужно собрать ресурсы, пробраться через армию телохранителей, и решить судьбу цели. Каждый из наёмников уникален, что делает отыгрыш определённого стиля проще:

  1. Шон: Специалист по маскировке. Врагам сложнее обнаружить его, что делает проникновение проще;
  2. Стив: здоровый детина, который хорошо стреляет. Логично, что за него проще пристрелить всех вокруг. 

Если Шон решает пощадить свою цель, то это открывает дополнительную миссию для Стива. Финальное решения и способ прохождения всегда остаются за игроком.

Тихо

Миссии можно проходить так, что наёмника никто не заметит. Главное следить за тем, чтобы уровень шума и заметности не поднимались высоко. Стоит учитывать, что враги обращают внимание на выключенный свет, открытые двери, валяющиеся тела и даже оружие на земле. 

Незаметному продвижению и отвлечению внимания способствует умение передвигаться по вентиляции; выключать свет; шаманить с электрощитком; бросать банки и бутылки; устанавливать генерирующий шум приборчик.

Если нет желания напрягаться, то есть специальная кнопка для подзывания противника. Уникальной особенностью игры является то, что можно заорать в микрофон — да, ваш физический микрофон, — и это произведёт ещё больше шума. 

Звук разносится довольно реалистично, но иногда возникают и проблемы. Например, в одном месте я хотел заставить охранника открыть дверь и выйти. Описанные выше приёмы, бег перед дверью и проговоренная в микрофон просьба «братан, выйди на секунду» не помогали. Зато перезарядка беззвучной винтовки сразу завлекла гада на порцию приклада в лицо. 

Сравнительно беззвучными способами избавления от противников являются нежное удушение; удар по темечку; тазер и дротики со снотворным. Если мешаются камеры видеонаблюдения, то можно миролюбиво зачистить комнату с охраной при помощи газа. 

Поднятие тревоги приносит кучу неприятностей. Мне удалось беззвучно усыпить двух охранников, но один из гадов, через разум роя, поднял тревогу. И до конца миссии охранники бегали как ошпаренные по всей локации. В таком состоянии их не отловишь по одному – местные Тамары всегда ходят парами. А иногда и и всем девичником.

Особенного упоминания заслуживают миссии с гражданскими. Мирные жители бегают по квартирам, смотрят в окна и докладывают о подозрительных активностях. Что это вообще такое? Действие игры разворачивается в Америке — вооруженный мужик на пробежке куда более органичен, чем патрулирующий собственный дом параноик!

Шумно

Самый простой и эффективный способ решения проблем. Приличный арсенал огнестрельного оружия позволяет быстро разобраться с проблемами. В бою пригодятся взрывчатка, сигнальная ракетница и реагирующие на движение мины (очень приятно, что враги их не используют). А заработанные деньги позволяют улучшать пушки по собственному вкусу. 

Враги быстро умирают, но и убивают зазевавшегося наёмника не менее шустро. Ведут они себя грамотно: заглядывают за углы; перемещаются группами; занимают удобные позиции; окружают и ищут обходные пути; не лезут под пули. Но их всё равно легко заманить в «бутылочное горлышко»  и расстрелять. 

Если найти отсутствующую в арсенале пушку, то возвращение с ней на базу позволит использовать её в будущем. Правда если в полностью прокачанном оружии остаются патроны, то приходится запоминать её расположение – чтобы позже вернуться и подобрать. 

Странные дизайнерские решения

Некоторые элементы игры либо раздражают, либо приводят к очередной загрузке сохранения. Нужно быстро спрятать тело до появления патруля? Удачи, ведь поднятие тела и оружия завязаны на одной кнопке. И в спешке не всегда выбираешь нужное действие!

Такие нужные предметы как аптечки или ценности слабо выделяются. Если не уделять внимание окружению, то их легко пропустить. Да и нужда в деньгах отпадает довольно быстро. А искать такие редкости как чертежи для оружия вообще не хочется – учитывая размеры локаций и связанные с поиском затруднения.

Игра заставляет обучаться базовым механикам после первых миссий – когда их уже постигаешь сам. Стив просто не отпустит без прохождения полосы препятствий. С точки зрения сюжета это имеет смысл, но в плане геймплея – ужасно раздражает. 

Одна из подсказок учит, что камеры не замечают передвигающегося ползком наёмника. Они замечают! Даже если не двигаться в положении лёжа! Зато камеры можно временно вырубить EMP-пушкой, и никто не поднимет тревоги. 

Внимание к деталям

Продуманность разработчиков можно только похвалить: 

  • В игре можно и уничтожать деревянные двери, и простреливать врагов через окна; 
  • Во время перезарядки меняется вся обойма, что заставляет следить за боезапасом; 
  • Огонь распространяется по многим поверхностям, и враги в него НЕ лезут. Если устроить пожар в офисе, то включится система пожаротушения;
  • Прибор ночного видения лучше не включать в освещенных помещениях – только глаза резать будет

И подобных деталей, по мере прохождения, обнаруживаешь всё больше! 

Diagnosis

Intravenous 2 покоряет своим разнообразием. Её можно пройти удобными для каждого способами — здесь найдется целый арсенал приёмов для любителей стелса и хорошенько пострелять. А умные противники испытают умения даже опытных игроков. 

В игре хватает и раздражающих, и странных моментов. Однако огромное количество плюсов с лихвой перекрывают минусы. 

Pro:

  • Крепкий сюжет
  • Огромное разнообразие механик
  • Продуманность многих элементов
  • В меру умные враги
  • Можно пользоваться микрофоном и привлекать врагов 

Contra:

  • Некоторые элементы странные или раздражают
  • Перебор с нецензурной лексикой

***

Все изображения принадлежат Explosive Squat Games и HypeTrain Digital. Превью-изображение взято с сайта SteamDB