в

Военный аналитик назвал важный рычаг влияния на Турцию

Стало известно, чьи самолеты и запчасти будет вынуждена закупать Анкара

США официально объявили Турции о том, что исключили ее из участников программы по производству новейшего истребителя F-35. Это было сделано в наказание:  несмотря на многочисленные протесты Вашингтона, Анкара купила у Москвы российские зенитные ракетные системы большой дальности С-400 «Триумф».

Но если Турция теперь не получит столь нужных ей американских истребителей, то чьи самолеты она будет вынуждена купить для своих Военно-воздушных сил? Могут ли это быть российские истребители? На этот вопрос «МК» ответил военный аналитик, специалист в области экспорта вооружений.

О том, что Штаты сдержали свое обещание — наказать Анкару за покупку российских С-400, — сообщило турецкое информагентство Anadolu. По его данным, Вашингтон аннулировал соглашение, подписанное Анкарой в 2007 году. Оно предусматривало покупку Турцией 100 самолетов 5-го поколения F-35, а также производство ряда комплектующих еще для 1000 этих машин. Кроме Турции, в этой программе вместе с США остались Канада, Австралия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Британия и Дания.

При этом, даже несмотря на официальное уведомление об исключении из программы F-35, турецкая военная промышленность, как сказал министр Мустафа Варанк, не остановила выпуск комплектующих для этого американского самолета.

— Турция действительно очень нуждается в новом самолете, — заявил «МК» директор Московского центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов. — Анкара рассматривала вариант покупки российского Су-35. Однако взяла паузу. Связано это с комплексом причин.  

Во-первых американцы, исключая Турцию из программы F-35, продолжают поставлять ей запчасти к американским самолетам F-16, которые стоят на вооружении турецких ВВС. Так что критической ситуации, такой, например, как сложилась в Венесуэле у того же Чавеса, когда американцы отказались поставлять запчасти к его F -16, у Турции сейчас нет.

Во-вторых, Турция имеет собственную военную промышленность, которая за последние десять лет совершила колоссальный рывок, начав обеспечивать турецкую армию многими видами вооружений. Возможно, единственное, где она себя еще не в полной мере обеспечивает, это именно авиастроение и ракетостроение. Турецкое руководство предпринимает колоссальные усилия, чтобы достичь такого самообеспечения.

Турция приняла решение делать собственный боевой самолет. До недавнего времени консультантом в этой программе была британская BAE Systems, так как при всем ухудшении отношений с Западом, у Британии с Турцией отношения не ухудшились. Кроме того, Турция обращалась к России с просьбой поставить ей двигатели, которые она могла бы интегрировать в свой самолет. Вполне возможно (как промежуточный вариант), что турки купят у нас партию двигателей.

— Исключить возможность продажи Анкаре партии наших истребителей, я думаю, тоже нельзя, — продолжает эксперт. — Эта тема достаточно давно обсуждается Россией и Турцией. Однако мы видим, что Турция пока не спешит принимать окончательного решения о покупке наших самолетов. Держит паузу. Но я считаю, что более реальна покупка российских двигателей. И если нам такое предложение поступит, то двигатели, безусловно, нужно им продать. Ведь рано, или поздно они все равно найдут себе и двигатели, и самолеты. А так мы, по крайней мере, заработаем деньги. При этом Анкара будет в той или иной степени от нас зависима, и мы сможем иметь еще один рычаг влияния на Турцию.

Читайте также: Байден может признать геноцид армян: Турция пригрозила ухудшением отношений

Проголосуйте:

Автор webzaystsev

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GIPHY App Key not set. Please check settings

«Коммерсантъ» узнал об обсуждении ограничений на импорт чешских товаров

Временного поверенного в делах России в США вызвали в Госдепартамент